ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Спасибо региональному минобру и газете «Симбирский курьер»!

Такое сообщение мы получили от родителей детей, обучающихся в школе-интернате №91. История о хамстве и.о. директора этого образовательного учреждения закончилась. И закончилась хорошо. Министерство образования и науки Ульяновской области смогло принять лучшее из всех решений, которые могли быть возможны в той ситуации. Хотелось бы теперь вместе с педагогическим коллективом, вместе с коллективом родителей, которые смогли доказать свое умение сплотиться и отстоять права своих детей, заглянуть в будущее.

Распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области на пост исполняющего обязанности директора назначена Юлия Александровна Николаева — педагог с огромным стажем, что тем более важно в том плане, что она практически весь свой трудовой путь проделала в этой школе. Нужно отметить, что каждый педагог этого образовательного учреждения — те самые люди, про которых принято говорить «уникальные специалисты».

Дело в том, что быть просто хорошим учителем предметником в такой школе — мало. Чтобы просто иметь возможность объяснить этот предмет, нужно — минимум — знать шрифт Л. Брайля. Причем, знать очень хорошо. Так же, как уметь писать на русском языке. Причем все термины, все формулы, все скобки, все математические действия, все знаки препинания — нужно знать назубок. И это — только своеобразный «допуск» к работе.

Очень важным следующим шагом должно стать изучение психофизиологических особенностей слепых и слабовидящих детей. Например, иногда бывает так, что ребенок безотчетно впадает в панику, когда вы просто включили свет. Работать с этим нужно уметь, нужно уметь помочь побороть этот страх. Иногда ребенок все видит в каком-то цвете. Например, в синем. Он различает оттенки, но не способен так же четко их разделять, как это делает учитель. И это нужно понимать и уметь работать с этим. Поэтому знания в тифлопсихологии чрезвычайно важны любому учителю, какой бы он предмет ни вел.

Родители рассказывают, что главным образом ждут от специализированной школы социализации для своих детей. Причем и здесь без профессиональной помощи не обойтись. В подобном образовательном учреждении, как ни в какой другой школе, важно иметь узких профильных специалистов, которых даже в России — единицы. Тьюторы, учителя-логопеды, учителя дефектологи по развитию зрительного восприятия, мимики и пантомимики, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировке (кухня, квартира, санузел, уход за одеждой, за телом) — все это знания такого рода, к изучению которых, учась в университете можно лишь подойти, а научиться по-настоящему — только опытным путем.

На самом деле нужно невероятно сильно любить детей и свою профессию, чтобы отдавать столько времени учебе и работе. И, как говорят педагоги со стажем, учиться не перестаешь никогда. Каждый ребенок — индивидуальность, к каждому нужен подход.

Представляете, что значит научить слепого ребенка дойти до остановки и сесть в трамвай? Причем, всегда помнить, что права на ошибку нет, что ребенок не должен попасть под машину, должен суметь дойти, войти, заплатить, забрать сдачу, не стесняться выглядеть слепым, уметь в этом признаться, уметь попросить помощи, уметь ей воспользоваться, уметь в то же время оказать эту помощь нуждающимся.

Собственно задача педагога в подобной школе на порядок сложнее, чем в любом другом обычном учреждении образования - вырастить полноценных членов общества, не обузу, а людей, которые потом станут талантливыми музыкантами, поэтами, писателями, спортсменами, трудящимися. Пример: Диана Гурцкая, Эдуард Асадов, Василий Ерошенко… Вот, например, наш современник Александр Новочихин из Челябинска. Человек — слепой от рождения, но увлекается спортом. Бегом на короткие дистанции. Ему всего 18 лет, а он уже кандидат в мастера спорта. Даже не видя, куда бежит, он способен оставить далеко позади себя зрячих и более взрослых спортсменов. Олег Борисович Аккуратов из Ейска — слепой от рождения, но поистине гениальный музыкант, который добился славы не только для себя, но и для России на мировом уровне.

Яшин Александр Олегович — автор проекта по адаптивному хоккею. Представьте себе — слабовидящие дети не только играют, но и успешно соперничают со зрячими хоккеистами. Придумать, оформить реализовать такой проект — непросто. Яшин — выпускник школы-интернат №91. И он это смог сделать и делает.

Обо всем этом мы пишем, чтобы вы, наши замечательные и любимые читатели, понимали, что такие учреждения нужны не просто из каких-то соображений благотворительности, а потому, что они напрямую служат развитию и укреплению славы нашего государства.

Быть педагогом в таком учреждении непросто. Еще сложнее быть руководителем. Нужно быть психологом «в кубе», чтобы суметь понять всех и все, чтобы правильно оценить, поощрить в той мере, в которой это требуется, и наказать ровно так же, не превысив норм.

По мнению всех, с кем мы контактировали, а это очень много людей, Юлия Александровна как раз такой человек. В эту школу она пришла через год после ее открытия. Пришла юной девочкой. Много пришлось учиться, осваивать тонкостей профессии. Сейчас она — педагог - дефектолог. Достаточно молодая и полная сил, Юлия Александровна знает все тонкости работы в этом учреждении образования. Уважение коллег и родителей — давно с ней.

Поговорив с коллегами новой и.о. директора, с родителями, мы поняли, почему слова благодарности звучат министерству образования и науки Ульяновской области. Действительно, очень мудрое решение. Ошибку, которую допустило ведомство, назначив случайного и необразованного в специальном смысле человека руководить таким сложным учреждением, министерство полностью исправило.

Конечно, еще предстоит восстановить коллектив, школьную атмосферу, которые отчасти были утрачены за последний год, но, как говорит народная мудрость, дорогу осилит идущий. А надежда на то, что теперь в интернате все наладится, появилась. И появилась, подчеркнем: благодаря минобру. Хочется надеяться, что и впредь ведомство не оставит вниманием 91 интернат.

Педагоги школы имеют звания и награды в масштабе не региона даже, а России. Они учат детей всему, даже танцевать! А это очень сложно. Но самое главное — это дети. Их много больше 100. И они могут и хотят вести полноценную жизнь. И все это им может дать только специальное учебное заведение. Нужно сказать, что школы такого уровня есть далеко не в каждом субъекте Российской Федерации, многие семьи переезжают в Ульяновск только потому, что у нас есть эта школа. И это — тоже повод для гордости. Мы присоединяемся к благодарностям минобру, а тем, кто благодарит нас, говорим — спасибо. «Симбирский курьер» всегда готов помочь читателям в решении их проблем всеми медийными возможностями, которыми располагает.

Михаил Жихарев

Фото: shkolainternat91ulyanovsk-r73.gosweb.gosuslugi.ru