Долгострой – не вперво́й
Осталось года полтора, а там видно будет…
Чем издавна славился мост через Свиягу на улице Минаева? Да, конечно, бесконечными «пробками», которые регулярно возникали там не только в часы пик, но и в любое другое время. И, казалось бы, решение о его реконструкции было вполне логичным. Но…
Не выдерживать сроки – это традиция
Реконструкция мостового перехода началась в апреле 2022 года. Изначально все работы планировалось завершить в 2024 году, а однажды на сайте администрации города даже появилось сообщение, будто подрядчик намерен сдать объект досрочно - в конце года 2023-го…
Конечно, что-то делать с местом, которое не первое десятилетие тормозило все городское автомобильное движение, было просто необходимо. Но проблему-то создавала не столько пропускная способность старого моста, сколько перекресток улиц Минаева и 12 Сентября, от которого и росли «пробки» во все четыре стороны, и порой стояние в них отнимало у водителей половину времени на дорогу из Засвияжья в центральную часть города и с Севера в Киндяковку.
Конечно, в ноябре 1955 года, когда было открыто движение по старому мосту, таких проблем не было – просто в силу того, что автомобильное движение тогда уступало нынешнему многократно. Впрочем, и тогда движение было открыто двумя годами позже, чем планировалось. Хотя пресса тех лет сообщала о массовых трудовых подвигах и нормах, перевыполненных в два-три раза. Но «стахановцы» тех лет, хоть и с опозданием, но справились, а вот нынешние строители, похоже антирекорд тех лет могут и превзойти. Во всяком случае, водители, которым удается форсировать Свиягу по временным переправам, сейчас визуально никаких работ не наблюдают.
Можно также вспомнить о том, что текущая реконструкция – хоть и наиболее масштабная, но не первая. В 1995 году начались первые работы по пристройке к мосту двух эстакад — по обеим сторонам, и завершились они к 15 сентября 1996 года. И это – в «лихие» 90-е, когда денег в стране не хватало ни на что – даже на пенсии и зарплаты. А сейчас, увы, плановый график не выдерживается несмотря на то, что реконструкция осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Терпение, только терпение…
Итак – дождемся ли? Обещано-то многое – и шестиполосное автомобильное движение, и новые трамвайные рельсы, и новая развязка в сторону университетского городка, и подземные пешеходные переходы, в одном из которых будет даже лифт для маломобильных граждан.
Изначально стоимость проекта оценивалась в 2,7 миллиарда рублей, но, похоже, строители не укладываются не только в сроки, но в смету.
9 февраля состоялось заседание комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания, где народные избранники высказали явное недовольство ходом строительства мостов через Свиягу. А ведь еще год назад, в марте 2023 года дефицит средств на реконструкцию оценивался в миллиард рублей, а сейчас эта сумма наверняка возросла. С другой стороны, и финансирование из областной казны проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» увеличено на 1,3 миллиарда рублей. Но мост через Свиягу может в лучшем случае претендовать лишь на часть этих средств, поскольку дорог, находящихся в плачевном состоянии, у нас и без того немало. А городские власти так и не смогли предоставит областным депутатам полный перечень дорог, где в этом году планируется ремонт.
Заместитель председателя ЗСО Дмитрий Грачев оценил дефицит средств, необходимых для завершения работ по реконструкции моста на Минаева и оставшихся работ на путепроводе улиц Смычки-Шевченко, в 2,5 миллиарда рублей и назвал новые сроки завершения работ – октябрь 2025 года. Так что, обещанного будем ждать, как минимум, еще полтора с лишним года. И это в лучшем случае! Если у строителей не возникнет новых проблем в условиях нашей экономики, «растущей не по дням, а по часам»…
Конечно, нельзя не учитывать и то, что внешнеполитические события последних двух лет также ведут к непредвиденным бюджетным расходам… Но, если уж руководство страны уверенно утверждает, что «удар санкциями» мы успешно держим, то это не повод для того, чтобы затягивать или откладывать реализацию проектов, которые жизненно важны для городов России – в том числе, и Ульяновска.
Кстати, еще в начале текущего года глава города Александр Болдакин заявил буквально следующее: «На реконструкцию моста на улице Минаева деньги однозначно есть, финансирование в бюджете следующего года предусмотрели. Это практически 1,5 миллиарда рублей». Ну, что ж, будем надеяться, что едва потеплеет, так и работа закипит с новой силушкой…
Анатолий Капустин, коллаж автора
К фото: С 1955 года вид моста, конечно, сильно изменился, а вот трудового героизма поубавилось. Впрочем, как тогда к сроку не успели, так и сейчас не успевают.