ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Не такой уж и капитальный ремонт

В 2020 году старый или «Императорский» мост через Волгу капитально отремонтировали. Однако уже в 2023 году стало понятно, что отремонтировали плохо. Мост вновь на грани закрытия.

Автолюбители почти ежедневно публикуют фото проваливающихся швов с торчащими железом и арматурой. По мнению специалистов, балки и плиты переправы находятся не в лучшем состоянии. Городские службы пытаются латать дыры, но видимого эффекта это не дает. Сам мост находится на балансе РЖД, однако железнодорожники чинить его не торопятся.

Жители города отмечают, что их заявления о необходимости ремонта термошвов и металлических стыков, направленные в сервис Госуслуги «Решаем вместе», результата не принесли. Жалобы перенаправляют из одной инстанции в другую и перекидываются ими, как мячом, до сих пор.

К решению проблемы подключились и депутаты, хотя их интерес к проблеме ограничивается только поиском виноватых. Они требуют ремонта, но кто и на какие деньги его должен делать? Действительно, необходимо провести основательное обследование и ремонт. Это потребует полного перекрытия переправы. А готовы ли на такой шаг город и регион? Напомним, бюджет региона впервые за долгое время дефицитный, в нем недостает полтора миллиарда рублей.

«Исследования показали, что балки сгнили, на самом деле, нужно менять плиты, из-за которых проваливается асфальт. Конструкции моста находятся в собственности у федералов, город к ним напрямую выйти не может. После комитета для решения этих вопросов подключили областное Правительство, необходимо финансирование», - говорит депутат городского парламента Петр Столяров. Заметим лишь, что эти исследования предварительные. Официальные могут быть проведены только после закрытия движения по мосту и только при установившейся положительной температуре воздуха, то есть не ранее, чем весной.

Позиция регионального Минтранса выглядит удивительной: профильный министр четко заявил, что за состояние моста отвечает город и «этот вопрос не к нему».

Интересно, что ранее мост чинили на городские деньги. В 2016 году это стоило бюджету 13 миллионов рублей. Ремонт закончился тогда уголовным делом против подрядчика и образованием колеи на асфальтовом покрытии мостового перехода. В 2020 году мэрия заключила новый контракт на 14 миллионов рублей. Тогда же, не без проблем, но РЖД провело замену деформационных швов.

Ныне ОАО «РЖД» устраняется от решения проблемы, Минтранс отнекивается, мэрия же может максимум, поменять асфальт, что не решит проблему. Чем закончится ситуация, понятно будет после проверки моста. Однако, думается, на лето старый мост так или иначе уйдет на ремонт и сообщение между городскими районами ухудшится.

Владимир Маяков

Фото: https://ulpressa.ru/2024/02/21/imperatorskij-prishel-v-negodnost-spustya-4-goda-posle-kapremonta-u-goroda-i-mintransa-planov-po-kapremontu-net-zhdut-rzhd/