Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Какой подрядчик, такие и цены

Казанское АО «ТСНРУ» - подрядчик строительства детской инфекционной больницы в Заволжье обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском. Фирма требует от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» увеличить сумму контракта на 800 миллионов рублей. Кроме того, по мнению строителей, нужно перенести срок исполнения строительных обязательств на конец сентября 2024 года.

Нужно отметить, что этот подрядчик в нашем регионе работает достаточно давно. В его активе – реконструкция Ленинского мемориала, дорожавшая уже несколько раз; ликвидация нефтяного загрязнения в Винновской роще, где тоже однозначно не обойдется без допфинансирования.

В этом материале мы решили говорить только про инфекционку, поэтому не будем отвлекаться.

Итак, изначально стройку должны были завершить до 25 декабря 2023-го. Но, поскольку, строители не уложились, подрядчик вышел в суд с исковыми требованиями: сроки выполнения работ сдвинуть на 28.08.2024, а дату исполнения всех обязательств обозначить как 30.09.2024. Также казанцам оказалось мало денег. Они требуют увеличить цену контракта на 800,696 миллионов рублей и довести стоимость контракта до 3,723 миллиарда. Кстати, изначально было всего 1,298 миллиарда, затем цена выросла до 2,932 в связи «с уточнением окончательной стоимости по результатам повторной государственной экспертизы проектно-сметной документации в рамках договора No0169Д-23Г73-0081987\82-03 от 17.11.2023».

Кроме этого, ТСНРУ хочет обязать «Ульяновскоблстройзаказчик» исключить работы по локальной смете No02-01-10 «Приобретение и монтаж технологического оборудования и мебели» на сумму почти 1,291 млрд рублей. Выглядит это, как «отмазки» молодого мужа, обещавшего до свадьбы звезды с неба, а на деле не всегда могучего достать даже «хлеб насущный».

Ну и еще кое-что: казанцы ходатайствовали о принятии обеспечительных мер. Они хотят, чтобы суд запретил «Ульяновскоблстройзаказчику» требовать от «Татсоцбанка» выплаты по независимой гарантии. Эта услуга предоставляется в качестве обеспечения госконтракта «до вступления в законную силу решения суда по иску АО «ТСНРУ» к ОГКУ «Ульяновскобстройзаказчик». Ну и не начислять до этого времени неустойку за просрочку исполнения контракта. Суд принял исковое заявление к рассмотрению. Первое заседание назначено на 11 января 2024 года.

Из всех чиновников правительства на вопрос о том, что по этому поводу думает региональная власть, согласилась ответить только зампредседателя правительства Анна Тверскова. Она рассказала, что пока в областном бюджете на 2024 год на достройку детской инфекционной больницы действительно средства не заложены, но...

— Так произошло, потому что сдача объекта была назначена на этот год. По договоренности с Минздравом РФ сроки и финансирование перенесли на 2024-й — в связи с тем, что нужно было вносить изменения в проектную документацию. В первую же корректировку бюджета мы добавим где-то 340 миллионов рублей. Причем - федеральных средств, поскольку они перенесены с 2023 года на 2024 и еще 200 миллионов областных, — пояснила Тверскова.

Немного из истории вопроса: контракт на строительство детской инфекционной больницы в Ульяновске был заключен в апреле 2021 года. Уже в июне 2022 года было заявлено, что сроки строительства сдвинутся на четыре месяца. Тогда причиной стали изменения технологии строительства. Дело в том, что при забивке свай в ЦГКБ отключалось оборудование. Однако без свай не бывает фундамента, поэтому сваи поменяли на буроинъекционные. Летом 2023 года министр здравоохранения Олеся Колотик-Каменева заявила, что открытие крупнейшего в регионе детского инфекционного стационара планируется уже в 2024 году, после оснащения здания всем необходимым медицинским оборудованием и проведения процедуры лицензирования. Тогда и предусмотрели 1,2 миллиарда на закупку медтехники и прочего.

Далее, как на снежный ком, стало прилипает удорожание за удорожанием и срок за сроком. Изменил сваи, меняй проект. А тут еще и стало понятно, что стены, годные с одним видом свай – не могут использоваться с другим. Их пришлось усиливать.

Обратите внимание, что по словам Анны Тверсковой объект готов на 85%.

— В первом квартале следующего года обязательно больницу сдадим. Дальше — лицензирование; ориентировочно к 1 июня планируем объект открыть.

На вопрос, журналиста «Улпрессы» почему подрядчик обозначил в иске сумму на 260 миллионов больше, чем планируется выделить из бюджета, зампредседателя правительства сказала, что «про увеличение цены речи пока не идет»:

— Пока исполнительная документация вся полностью не выйдет из государственной экспертизы, и мы не поймем окончательную сумму работ, говорить об этом рано. Подрядчик работает, свои обязательства выполняет. На объекте уже дали отопление, идет внутренняя отделка. Также в этом году будет приобретена часть медицинского оборудования, все это будет делать один подрядчик. Никаких препятствий для того, чтобы объект был сдан в будущем году, я не вижу.

Тверскова замечательный дипломат. Однако взгляд со стороны, взгляд обывателя, фиксирует другое.

Для того, чтобы понять, «почему компания подала иск» стоило бы обратиться к недавней истории организации и проанализировать ее финансовое положение. Мы не настаиваем на нашем видении ситуации, но то, что мы знаем складывается в определенную картину.

Следите за мыслью: АО «Татарское специальное научно-реставрационное управление» было создано в феврале 2022 года с уставным капиталом 4,438 миллиона рублей. В 2022 году баланс компании составлял 107,1 миллионов рублей, выручки не было совсем, ее убытки составили 1,1 миллион.

Совершенно понятно, что строительство больницы, ремонт мемориала и рекультивация Винновки – это единственный шанс для них остаться «на плаву». Однако сейчас этот шанс довольно призрачен.

Александр Сергеевич

Фото: https://penza.aif.ru/politic/begut_ili_gonyat_kuda_ischezayut_vice-mery_v_penze