Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Купить нельзя? Арендуем!

Кейс обхода российского законодательства от ульяновских чиновников.

Не так давно Владимир Путин высказался против закупок различными госорганизациями иностранных машин. Соответствующий запрет опубликовал и Минпромторг. Однако привыкших возить свои драгоценные пятые точки на «американцах», «японцах», «корейцах» и «немцах» ульяновских чиновников китайскую, а уж тем более в отечественную машину не загонишь.

Свой ответ на запрет Минпромторга опубликовал областной центр социальных выплат в виде тендера на аренду автомобиля. Автомобилисты по техническим характеристикам сразу узнали в авто Toyota Camry. Специально оговаривается, что машина не должна быть старше 2017 года. Арендовать такую хотят на год за 1,5 миллиона рублей.

Дешево это или дорого? Первое же объявление о продаже говорит, что хозяин в Москве готов продать такую за 1 279 000, то есть – дешевле. Разница – 221 000. Это сопоставимо с годовой зарплатой водителей в госучреждениях. То есть аренда иномарки стоит почти столько же, сколько стоила бы покупка отечественного автомобиля и работа водителя. Если же еще приплюсовать расходы на бензин, то картина становится еще более «красочной». Нормы расхода именно этой машины: городской цикл 11,0 л/100 км 636 км. Трасса 5,9 л/100 км 1186 км. Трасса / Город 7,8 л/100 км 897 км.

У отечественной «Весты» расход будет поменьше: от 5,3 до 10 литров, в зависимости от цикла. Но ведь родной автопром чиновникам роднее из окошка иномарки, нежели в непосредственной близости.

Спросите любого ульяновского чиновника о его патриотических чувствах. Порвав рубаху на груди, громко и убедительно он расскажет о любви и заботе, велеречиво сообщит «какие способы поддержки для российского производителя разработало и внедряет его ведомство».

Но не спешите удивляться! Упомянутый центр социальных выплат, не раз декларировавший тему «рабочих мест» в плане «бизнес должен расширяться, увеличиваться, выходить из тени и повышать», сам уже не первый год не «создает рабочее место». Водителя на постоянку?! Увольте! Куда экономнее взять его по договору ГПХ. Это же от многих выплат государству освободит! Наполнять бюджет – задача простых людей и бизнеса. А вот опустошать – это вам не так просто. Тут профессионалы нужны. Которые знают, какие копеечки на соцвыплаты отдать, а какие миллиончики на «комфортабельные задоперевозки» выделить.

В графе об истории закупок сказано, что машина арендуется конторой ежегодно. Победитель прошлогодней аналогичной закупки - транспортно-логистическая компания СимТрэк Николая Солодовникова. Да, это муж Ольги Солодовниковой, возглавляющей благотворительный фонд «Дари Добро», против которой недавно было возбуждено уголовное дело. Видите, как бывает? Кто-то за казенный счет на комфортной машинке ездит, а кто-то под домашним арестом сидит.

Такие они ульяновские чиновники-профессионалы. Им нипочем ни запреты, ни законы, ни уголовные дела. Они давно знают, как и в каких делах участвовать, что говорить, как себя вести. Они давно усвоили мудрость из пословицы: «А Васька слушает, да ест».

Феликс Курбатов

Фото: https://sportishka.com/avtomobili/22985-tojota-kamri-chernaja.html