Купить нельзя? Арендуем!
Кейс обхода российского законодательства от ульяновских чиновников.
Не так давно Владимир Путин высказался против закупок различными госорганизациями иностранных машин. Соответствующий запрет опубликовал и Минпромторг. Однако привыкших возить свои драгоценные пятые точки на «американцах», «японцах», «корейцах» и «немцах» ульяновских чиновников китайскую, а уж тем более в отечественную машину не загонишь.
Свой ответ на запрет Минпромторга опубликовал областной центр социальных выплат в виде тендера на аренду автомобиля. Автомобилисты по техническим характеристикам сразу узнали в авто Toyota Camry. Специально оговаривается, что машина не должна быть старше 2017 года. Арендовать такую хотят на год за 1,5 миллиона рублей.
Дешево это или дорого? Первое же объявление о продаже говорит, что хозяин в Москве готов продать такую за 1 279 000, то есть – дешевле. Разница – 221 000. Это сопоставимо с годовой зарплатой водителей в госучреждениях. То есть аренда иномарки стоит почти столько же, сколько стоила бы покупка отечественного автомобиля и работа водителя. Если же еще приплюсовать расходы на бензин, то картина становится еще более «красочной». Нормы расхода именно этой машины: городской цикл 11,0 л/100 км 636 км. Трасса 5,9 л/100 км 1186 км. Трасса / Город 7,8 л/100 км 897 км.
У отечественной «Весты» расход будет поменьше: от 5,3 до 10 литров, в зависимости от цикла. Но ведь родной автопром чиновникам роднее из окошка иномарки, нежели в непосредственной близости.
Спросите любого ульяновского чиновника о его патриотических чувствах. Порвав рубаху на груди, громко и убедительно он расскажет о любви и заботе, велеречиво сообщит «какие способы поддержки для российского производителя разработало и внедряет его ведомство».
Но не спешите удивляться! Упомянутый центр социальных выплат, не раз декларировавший тему «рабочих мест» в плане «бизнес должен расширяться, увеличиваться, выходить из тени и повышать», сам уже не первый год не «создает рабочее место». Водителя на постоянку?! Увольте! Куда экономнее взять его по договору ГПХ. Это же от многих выплат государству освободит! Наполнять бюджет – задача простых людей и бизнеса. А вот опустошать – это вам не так просто. Тут профессионалы нужны. Которые знают, какие копеечки на соцвыплаты отдать, а какие миллиончики на «комфортабельные задоперевозки» выделить.
В графе об истории закупок сказано, что машина арендуется конторой ежегодно. Победитель прошлогодней аналогичной закупки - транспортно-логистическая компания СимТрэк Николая Солодовникова. Да, это муж Ольги Солодовниковой, возглавляющей благотворительный фонд «Дари Добро», против которой недавно было возбуждено уголовное дело. Видите, как бывает? Кто-то за казенный счет на комфортной машинке ездит, а кто-то под домашним арестом сидит.
Такие они ульяновские чиновники-профессионалы. Им нипочем ни запреты, ни законы, ни уголовные дела. Они давно знают, как и в каких делах участвовать, что говорить, как себя вести. Они давно усвоили мудрость из пословицы: «А Васька слушает, да ест».
Феликс Курбатов
Фото: https://sportishka.com/avtomobili/22985-tojota-kamri-chernaja.html