Куда девается снегоуборочная техника в Ульяновске
Заместитель мэра Ульяновска Дмитрий Зверев заявил: «Обеспеченность предприятия (Дорремстрой, - прим. ред.) составляет 42 % от нормативной потребности. Спецтехника в основном 2010 года выпуска, износ имеющейся техники составляет не менее 70-80 %». Заявление понятное, тем более что звучит оно уже лет 15 от каждого временщика, бывшего в одном из кресел городских управленцев. Техники не хватает из года в год. Однако и закупают ее постоянно. Давайте рассмотрим проблему пристальнее и зададимся вопросом, почему техника такая старая.
Начнем с того, что Дмитрию Звереву мы верим. Техника 2010 года, ее мало. Но, как помнится, ее же закупают каждый год. Мы обратились к публикациям разных лет изданий «Регнум», «Улпресса», ГТРК «Волга» и прочим. Думается, что эти издания брали цифры не из головы, а из сообщений официальных ульяновских пресс-служб. И вот, что мы увидели.
В 2013 году председатель дорожного комитета Ильдус Юсупов доложил главе Ульяновска Марине Беспаловой, что для городского парка дорожной техники приобретены 8 тракторов «Беларус-82.1» с навесным оборудованием, 3 трактора «Беларус-320», 1 мини-трактор Bobcat. Всего в 2013 году на покупку техники из городского бюджета было направлено более 12 миллионов рублей.
Что же, скромно. Даже грустно. Город у нас большой, дорог в нем – 1042 километра. Но, все же, видимо, трактора в 2013 году покупали старые. Ведь, как говорит Зверев «техника 2010 года».
От грусти мы пропустили пару лет и уже в 2015-16 году увидели куда более веселые цифры:
В 2015 году для уборки снега закупили в лизинг 100 единиц новой дорожно-уборочной техники, сообщали в городской администрации.
В 2016 для уборки улиц в Ульяновске закуплено в лизинг 53 спецмашины. В том числе, закуплено 25 комбинированных дорожных машин, которые предназначены для сгребания снега, подметания и обработки проезжей части противогололедными реагентами зимой и поливомоечных работ летом. Журналистам об этом рассказал начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков, тогда замещавший эту должность.
Нужно сказать, что мы далеко не полностью учитываем цифры, о которых тогда писали разные СМИ. Мы берем только самые крупные. Если какая-то «управляшка» покупала 1-2 трактора, об этом сообщалось, но собирать по мелочи мы не стали. Зачем, если, согласно тем же сообщениям, например, в ночь на 14 января 2016 года на городских магистралях работало 100 единиц спецтехники. С улиц Радищева, Красноармейская, Орлова, Гагарина, Верхняя Полевая и Спасская вывезено 180 самосвалов снега.
За ночь. 180. Именно так и написано. Ложь это или правда сегодня оценить трудно, однако оспаривающих это публикаций обнаружить не удалось.
В 2017 к зиме готовились с лета и осенью сообщали, что подготовка идет полным ходом. По сообщению городской администрации, в этом году количество снегоуборочной техники увеличено на 90 единиц, из которых 34 – это собственные машины управляющих компаний и 56 – арендованные. В прошлом году работали только 76 машин. В уборке снега примут участие 839 дворников.
Зимой 2017-18 годов по данным пресс-службы областного правительства для содержания внутриквартальных и общественных территорий использовалась 441 единица техники. Почти 80% имеющихся спецмашин для уборки территорий были оснащены системами «ГЛОНАСС».
Примерно тогда же по информации Министра промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Дмитрия Вавилина, в штате управляющих компаний по Ульяновской области состояло 754 дворника, из них в Ульяновске – 516, Димитровграде – 253. Плюс к тому, для уборки общественных территорий было закреплено 377 человек.
Уже в 2019 году парк техники для зимней очистки дорог был вновь расширен. В Ульяновске на баланс городских коммунальщиков передали 24 дополнительные единицы спецтехники. Среди новинок восемь самосвалов МАЗ, две комбинированные дорожные машины, шнекороторный снегоочиститель на базе КамАЗа, а также пять мини-погрузчиков АНТ. Последние, к слову, являются аналогом зарубежных Bobcat.
Согласитесь, такая мощная система не могла уже вызывать опасений и нареканий. Хотя жители не всегда были довольны, согласно публикациям некоторых изданий и по свидетельствам «личных» страниц в соцсетях, проблемы с уборкой снега еще были. В основном, в частном секторе и по селам. Нужно отметить, что жители не только читали эти «победные реляции», но и ходили по улицам, поэтому в интернете, который помнит все, можно найти и соответствующие фотографии.
В 2022 году сообщения о закупках стали намного скромнее. Администрация города Ульяновска сообщала, что для нужд Ульяновска приобретены снегоуборочная техника и дорожные реагенты. В распоряжении «Дорремстроя» для уборки снега имелась 171 единица техники (38% от нормативного количества). Купили еще 47 единиц, увеличив данный показатель до 52%.
Теперь же заммэра сообщает, что машины старые, 2010 года, что их катастрофически мало. О том, как убирают снег можно судить по фотографиям, буквально наводняющим в эти дни соцсети и тг-каналы. И, вроде да, снег не убран, значит техники нет. Но, вопрос: все эти 10 лет техника закупалась со свалки? 2010 года? Или новую, ту, что покупали, потом меняли на ту, что в 2010 году сделана? Где все то, что закупили? Если же это ложь, то где уголовные дела на «горе-закупщиков»?
Вспоминается еще и осенний скандал в заволжском отделении «Дорремстроя»… Но тут, наверное, напоминать не нужно, все и так все помнят. Как помнят и предшествующие ему пресс-релизы о том, что «город к зиме готов».
Качество этой подготовки видно прямо сейчас. Сегодня, 25 ноября в 9 часов утра по территории автовокзала не могли ехать рейсовые автобусы. Сегодня же возле кирхи трамваи встали из-за навальных куч снега. Всему этому есть фотосвидетельства. Что происходит? Саботаж? Полная деградация «Дорремстроя»? Городские власти заврались и запутались в цифрах?
Мы ни в коем случае не хотим кого-то и в чем-то обвинять. Мы просто задались этим вопросом и удивились собранным воедино наблюдениям. Проверить данные прошлых публикаций может каждый. Проверить изложенные в них факты и приведенные цифры – надзорные органы. А вердикт по ним вынести – органы силовые. В любом случае, оставлять так, как есть на сегодняшний день – нельзя.
Михаил Жихарев
Фото: Улпресса