Участок в поле проблем не решает
На этой неделе Законодательное собрание Ульяновской области обсуждало вопрос выделения бесплатных земельных участков для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) семьям участников специальной военной операции. В зале заседаний из уст депутатов звучали проблемы, которые не раз поднимал «Симбирский курьер», рассказывая о такой же льготе для многодетных семей, которая на улучшение жилищных условий почти не влияет.
Депутаты ЗС признали, что семьи участников СВО столкнутся с теми же трудностями, что и многодетные. Какие камни преткновения существуют при выделении в нашем регионе земли под ИЖС для многодетных семей? Ее выдают, в основном в голом поле, где нет никаких коммуникаций – водопровода, газопровода, электросетей, нормальных дорог. Все это потом требуется проложить, процесс длится годами. Но даже таких участков на всех не хватает, особенно ближе к городам. В очереди стоят тысячи претендентов. Также далеко не каждая многодетная семья имеет средства на возведение собственного дома. Если же говорить о семьях погибших участников СВО, то им построить дом будет еще сложнее – при потере главы семьи, мужчины, кормильца. Многодетным сейчас вместо земельного участка предлагается альтернатива в виде денежной компенсации на приобретение жилья, которая на данный момент составляет 250 тысяч рублей. Но, во-первых, такая сумма проблему не решает. Глава облправительства Владимир Разумков сообщил, что в 2023 году на жилищные компенсации многодетным из казны выделили около 300 млн рублей, а свои жилищные условия семьи не улучшили. Во-вторых, семьям участников СВО денежные компенсации пока и не предлагаются – только земельные участки.
Депутат ЗС Марина Беспалова вообще считает выплату в 250 тысяч рублей популистской мерой поддержки и предлагает другие варианты помощи:
- Наш регион – один из немногих, который принял решение выплачивать компенсацию многодетным взамен участка. Считаю его популистским, так как оно не решает проблему улучшения жилищных условий многодетных семей. Они получают деньги, тратят их и продолжают жить в стесненных условиях. Как один из вариантов предлагаю строительство типового жилья, потому что сами они в большинстве не в состоянии ни построить дом, ни отремонтировать свое жилье. Нам нужно проанализировать областное законодательство и скорректировать его. Компенсации надо отменять.
Вице-спикер ЗС Владимир Камеко возмутился, что инфраструктура для кварталов, где многодетные получили землю под ИЖС, прокладывается годами.
Практически все эти проблемы ждут и семьи участников СВО. Тем не менее депутаты приняли поправки в закон «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области». Изменения сохраняют право на бесплатные земельные участки для ИЖС за семьями погибших участников спецоперации или скончавшихся от ран. Условиями для получения таких участков являются проживание на территории Ульяновской области, гражданство Российской Федерации и нуждаемость в жилом помещении в соответствии с законодательством. Земельные участки будут предоставляться в порядке очередности. Если заявление на участок поступит от нескольких членов семей участника СВО, погибшего при исполнении воинского долга или умершего от ранения, то собственность будет оформлена в долях.
Учитывая все, сказанное депутатами в ходе обсуждения вопроса, они приняли очередное популистское решение, которое не решит проблему улучшения жилищных условий нуждающихся семей. Тогда зачем нужны подобные пустопорожние льготы? Ответ частично кроется в словах заместителя министра имущественных отношений Александра Таушкина, сказанных на заседании ЗС: мол, проблем с формированием участков в сельской местности нет, и денежные средства на это требуются небольшие. Вот в чем суть: затраты маленькие, а льгота вроде как имеется. Ее эффективность для чиновников, видимо – дело десятое.
Владимир САМАРИН
Фото: sreda24.ru