«Дорога жизни» к СНТ «Импульс»
Словосочетание «Дорога жизни» появилось во времена блокады Ленинграда. Оно обозначало узкий и исключительно опасный путь, по которому доставлялась провизия в осажденный фашистами город. Как ни странно, но именно эта ассоциация возникла, когда мы выслушали садоводов товариществ «Залив-2», «Оазис», «Импульс» и других. Проблема, с которой они обратились в редакцию «СК», существует давно, однако чиновники решать ее отказываются. Разберемся во всем по порядку.
Упомянутые выше СНТ располагаются в районе обкомовских дач. Владеют участками люди простые, в основном – пенсионеры. Добираться туда приходится на общественном транспорте. Выделенного 89 маршрута просто не хватает. Количество желающих попасть на свою дачу, а также вернуться обратно значительно превышает число сидячих, стоячих и вообще всех мыслимых мест в предложенном автобусе.
Есть еще возможность добраться до дач на маршрутке №27. Однако здесь возникает ряд проблем. Во-первых, от остановки общественного транспорта к дачам нужно перейти дорогу. Но как это сделать, если обозначенного пешеходного перехода нет, а машины несутся в два потока и очень быстро, с заведомым превышением скорости. Переходить не просто опасно, а смертельно опасно. Особенно тогда, когда с вами дети или руки заняты тяжелыми сумками.
Во-вторых, путь проходит через мост, на котором вроде бы есть обозначенная бордюром и перилами дорожка. По факту же перила, которые должны предохранять пешехода-пенсионера от падения с моста вниз, разрушены. Сам мост в удовлетворительном состоянии, однако сильно вибрирует, когда по нему на полной скорости «летит» какой-нибудь КАМАЗ или другой большегруз. Люди, которые проходят там, жалуются, что «от этой тряски боязно, что она тебя вниз стряхнет». А еще и ветер от проходящего транспорта. Он, как бы парадоксально это ни звучало, тоже способен заставить пожилого человека оступиться и рухнуть либо под колеса большегрузу, либо с моста, потому что перил, как мы уже сказали, практически нет.
В современном мире проблемы вроде бы решаются просто и быстро. Такое впечатление создается, когда читаешь недельный отчет работы какого-нибудь чиновника или ЦУРа (центр управления регионом). Обычно пишут: «К нам обратились граждане (название группы граждан, например, «жильцы многоквартирного дома»). С вопросом (суть проблемы). На место выехала бригада (название ответственной организации). Данный вопрос был решен». Читали такое? И наши садоводы читали, поэтому и обратились с просьбой о помощи к местной власти. Всего-то, по их мнению, нужно сделать пешеходный переход через дорогу и закрепить перила на мосту.
Однако очень часто бывает так, что отчет о проделанной работе вроде бы есть, а проблема не решена. И человек, обратившийся за помощью, недоумевает, как такое может быть. Подобное недоумение и вызвал у обратившихся в редакцию «СК» садоводов ответ начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации города Ульяновска Валерия Художидкова на их обращение в части организации пешеходного перехода. Этот государственно-муниципальный муж «на голубом глазу пишет, что пешеходный переход в этом месте сделать нельзя, потому что внимание (!): «…Данный участок автодороги не является местом концентрации ДТП». Точка, как говорится.
То есть проблему начнут решать, если кого-то собьют? Городским дорожникам, чтобы заняться своим делом, нужна «сакральная жертва»? Да еще и человеческая… Превентивно решать проблемы нельзя. Вот начнут люди гибнуть, да еще, если много, чтобы концентрация повыше была, тут мэрия и «зачешется». Удивительно циничный ответ.
Что же касается ремонта перил, то чиновник пишет, что в бюджете нет денег. Что ремонта там не будет ни в 2023, ни в 2024, ни в 2025. Такой у него «плановый период».
Сами обратившиеся к нам говорят, что многого не просят. Просто пришел бы сварщик и заварил дыры в перилах, укрепил отлетевшую арматуру. Но… Таких планов на ближайшие, обратите внимание, годы (!) у мэрии нет.
Люди с этой проблемой в различные инстанции обращаются давно. Однако ульяновский собирательный чиновник, по всей видимости, приверженец пословицы: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Пока люди не погибнут, заниматься проблемой не станут. И они не «крестятся», они открещиваются. «Денег нет, никто не умер, зачем что-то решать? Гораздо приятнее в теплом кабинете в мягком кресле пить горячий кофеек и одной рукой, медленно, чтобы не вспотеть, перебирать бумажки. Вот ЭТО – дело, а не вот эти вот все ваши проблемы».
Сейчас члены перечисленных СНТ планируют обратиться на прямую линию к губернатору. Они готовы искать деньги на ремонт своей «Дороги жизни»: у меценатов, в различных госпрограммах поддержки и так далее. Они готовы к диалогу. Но с ними никто не хочет ничего обсуждать. На них, как говорит современная молодежь, «забили». Садоводы очень надеются, что Алексей Русских их услышит и поможет решить эту проблему. Дойдет ли обращение до губернатора, это, кстати, тоже вопрос. Включат ли его в рассмотрение в прямом эфире? Отберут ли его среди тысяч других? Не затеряется ли оно?
Надеемся, что нет. И отчасти, потому что мы о проблеме написали. Возможно, это привлечет внимание властей предержащих к проблемам простых людей.
Михаил Жихарев
Фото: crim.ldpr.ru
Подпись к фото: Для счастья людям нужно мало – пешеходный переход и перила на мосту.