ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Практикум для педагогов

Студенты-педагоги и молодые учителя Ульяновска прокачали навыки креативного мышления на форуме трека «Знание.Учитель» в УлГПУ.

Организатором события выступило Российское общество «Знание» совместно с Академией Минпросвещения и компанией VK. Темами форума стали вопросы креативного мышления в работе, творческой реализации и формирования личного бренда, наставничества в адаптации молодых учителей и развитии учеников.

В мастер-классах, лекциях и других мероприятиях приняли участие свыше 500 студентов, изучающих педагогику, и начинающих специалистов в сфере образования.

«Данный форум – это возможность для будущих учителей – студентов педагогических направлений подготовки получить новые знания и пообщаться с интересными экспертами, среди которых есть как победители различных конкурсов профессионального мастерства, связанных с учительством, так и люди, которые занимаются наставничеством, сценической речью, общественной деятельностью. Мероприятие проходит в Год педагога и наставника и позволяет обратить внимание студентов на то, что учитель - одна из самых важных профессий не только в России, но и во всем мире, и в своей работе необходимо постоянно совершенствоваться, развивать дополнительные компетенции», - подчеркнул ректор УлГПУ Игорь Петрищев.

Один из блоков форума трека «Знание.Учитель» был посвящен теме наставничества. По словам Александра Аксютина, победителя трека «Студенты» конкурса «Лидеры России», в настоящее время этот подход уже можно назвать неотъемлемой частью эффективного образовательного процесса. Среди самых популярных форм наставничества в сфере – «учитель-ученик», «учитель – учитель» и даже «ученик – ученик».

«Наставничество – это не просто канал передачи опыта, это инструмент создания эффективного образовательного пространства, в котором каждый может реализовать свой потенциал и достичь успеха. Наставничество между учителями помогает молодым специалистам быстрее адаптироваться в профессии, освоить новые методики и подходы к обучению и, конечно, получить необходимую на старте карьеры поддержку. В связке «учитель-ученик» наставник помогает своему подопечному сформировать жизненные ценности и позитивные установки, благодаря которым детям легче развивать социальные навыки и уверенность себе, а также справляться с трудностями обучения и низкой мотивацией к учебе», – отметил лектор Российского общества «Знание» Александр Аксютин.

Что означают понятия «нравственность» и «этика»? Какие виды работы на уроках помогают развивать духовно наполненную личность и как педагогический юмор формирует отношение учащихся к учителю? Эти и многие другие вопросы участники обсудили на творческой встрече «Урок нравственности по следам К.Д. Ушинского». В ходе практической части студенты со своими старшими товарищами-педагогами формировали представление о работе в критических ситуациях и искали выход из «неэтических» положений.

Поговорили на форуме трека Знание.Учитель и о том, как не выгорать и сохранить интерес к выбранной профессии, видах государственной поддержки молодых учителей, педагогической мобильности и геймификации в обучении: амбассадор цифрового образования VK Алексей Атапин познакомил педагогов с игровыми механиками, которые пригодятся в их деятельности, основными приемами геймификации и обучающими платформами.

Спикерами организованных в рамках форума мероприятий выступили опытные лекторы-просветители, среди которых – представители АНО «Россия – страна возможностей», доценты и тренеры Школы ораторского искусства, заслуженные педагоги и авторы популярных учительских блогов – наставники проекта «ТопБЛОГ».

   #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника #ПедвузыРФ

 Центр по связям с общественностью УлГПУ им. И.Н.Ульянова