Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Миллионы и миллиарды на комфорт региона

 

К сожалению, в наше время бывает, что отпущенные на благое дело повышения комфорта ульяновцев деньги разворовываются. После громких скандалов всегда кажется, что у распределяющих финансы остаётся всего один путь: раз воруют, то больше давать не надо. Однако, так поступить можно не всегда. Давайте рассмотрим несколько случаев.

Развязка за 32 млрд рублей

Вам когда-нибудь случалось принимать решение «просто поменять проводку в одной комнате или плинтуса»? А, оторвав первый плинтус, случалось повредить пол или оторвать обои. Или, при пристальном рассмотрении, заметить, что обои внизу и сами отстали, что новые плинтуса со старыми обоями не смотрятся и…здравствуй полноценный ремонт!

При том, что финансово вы первоначально рассчитывали только на новые плинтуса. Работу приходится продолжать, денег нет. Ободрав обои, вы видите, что стены нужно штукатурить. Вы идёте в банк, берете кредит, а стоимость ремонта все растёт и растёт. Если вы все это делаете сами, то вы при этом не воруете. Потому что у себя украсть невозможно, а если вы нанимаете работников, то тут появляются новые траты, потому что…

Я это к чему: мы с вами давно наблюдаем, что происходит с мостами через Свиягу: реконструируют один, строят второй и планируют возвести третий. Сроки сдачи постоянно откладываются, стоимость ремонта неуклонно растёт, а в плане выполнения, как сказал русский баснописец Крылов, «воз и ныне там».

Если говорить о том, нужны ли эти мосты, то, несомненно, нужны. Например, третий, тот, что ещё в проекте, соединит Киндяковку с дальним Засвияжьем.

Как говорится, в теории все более, чем прекрасно, на практике же действующие проекты дорогостоящие, их удорожание в прошлом году составило сотни миллионов рублей, из-за чего сроки сдачи сдвинулись. Это удорожание произошло, в том числе, и по объективным причинам. Быстро растут цены на материалы, медленнее, но все же растут зарплаты рабочих, ГСМ, услуги спецтехники. О том, что воруют, пока инсайдов не поступало. Однако, есть и «тревожные звоночки».

Изначально было заявлено, что стоимость реконструкции моста через Свиягу составит почти 2,7 миллиарда рублей. В начале нынешнего года было заявлено, что средств на работы не хватает: на 2023 год выделено всего 544 миллиона рублей или всего 1/5 суммы. Чиновники думали над проблемой почти полгода и, к сожалению, не смогли придумать ничего лучшего, чем взять кредит. В июне министр транспорта Сергей Воронцов рассказал, что регион взял специальный казначейский кредит на 1,5 миллиарда рублей. Кстати, из этой суммы всего 551 миллион направили… Аж на два объекта: реконструкцию минаевского моста и строительство нового моста через Свиягу в створе Смычки–Шевченко. Но, думается, министрам виднее, так ведь? И без мостов проблем много.

Ну и о сроках: поначалу стройку хотели закончить, поменяв все опоры и вообще максимально обновив, в декабре 2023 года. Теперь в планах окончание стройки в сентябре 2024. Кстати, менялись не только сроки. Когда стало ясно, что денег не хватает, чудесным образом выяснилось, что старые опоры вполне себе, как новые и ничего менять не нужно. Пару раз робко написали, что на этом удастся сэкономить, но этот нарратив быстро убрали из повестки, потому что, когда все так дорожает, когда не хватает денег, какая уж тут экономия. Причём, даже времени. Техническая готовность минаевского моста через Свиягу с подходами на сегодняшний день — 38,8%, нового моста — 38,4%.

Подытожим: всего планируется потратить на мосты и развязки 32 миллиарда. Работы, как видим, начаты, денег, как всегда, нет, но кредит, правда, пока только первый, взят. То есть цена вопроса растёт ещё и на проценты по кредиту. Тем не менее, мосты и развязки, все три, даже тот, что пока в проекте, городу и горожанам нужны и важны. Кстати, для строительства одного из этих объектов выпрямят русло Свияги. По последнему вопросу есть разные мнения: кто-то говорит, что это нанесёт экологический урон, как и любое подобное вмешательство в то, что сделала природа без участия человека, другие, что по прямому руслу вода пойдёт быстрее и река сама себя очистит и станет ещё лучше, чем есть. Второе мнение, как вы понимаете, в приоритете. По словам Алексея Гаева, на последнем градсовете план одобрили единогласно. Новая развязка должна связать Локомотивную с Московским шоссе.

Однако, благоустроительно-финансовые прорывы этим не исчерпываются.

Проект на 134 млн рублей

Проект «Душа Волги» архбюро «Простор» вошел в число победителей всероссийского конкурса создания комфортной городской среды. Этот проект касается города Сенгилея. По идее авторов город обретет закольцованную набережную и маяк, который хотели установить ещё в 2020-м. Нынешние планы – это продолжение уже давно начавшегося благоустройства набережной и парка «Тишь да гладь». Строительство первой очереди парка не обошлось без скандалов – при возведении похитили 400 тысяч рублей, проект увенчался уголовным делом по статье о мошенничестве в крупном размере. Теперь реализация проекта оценивается в 134 миллиона рублей, из которых 80 выделят федералы, а остальную сумму должны изыскать в региональном бюджете. Еще 100 тысяч рублей – частные инвестиции.

Экономическая выгода от реализации этого проекта весьма далёкая. Ожидаемые доходы бюджета от эксплуатации территории – 872 тысячи рублей в год. То есть, зарабатывая столько, территория «отобьет» расходы на её благоустройство через какие-то 153 года. Но, как мы все знаем, не в деньгах счастье. Главное, чтобы города наши были удобнее и краше для горожан, рядовых граждан. Автор проекта Кирилл Штемпель считает, что маяк на набережной – это, прежде всего, желание жителей:

– Когда мы в этом году приступили к подготовке заявки на конкурс, одним из главных пожеланий жителей было все-таки поставить этот маяк. В первую очередь, это арт-объект и смотровая площадка, с которой можно будет увидеть панораму Волги и города. Также он выступает доминантой и стоит в завершении улицы. На маяк уже была разработана рабочая документация, она прошла экспертизу, все изыскания сделаны. Маяк установят не на заливистой местности, а на территории, до которой не поднимается уровень воды. Площадка под него подготовлена еще в 2018 году.

Однако, даже при том, что конкурс выигран и деньги обещаны, проблемы остаются. По мнению местных властей, маяк можно построить только в холодное время года, так как территория под основанием не просыхает, техника на землю не зайдет. Ждать денег в 2024 - долго. Министр ЖКХ Ульяновской области Александр Черепан уже включился в работу:

– Маяк надо строить зимой. Проект есть, сейчас необходимо пройти госэкпретизу на проектно-сметную документацию. В январе-феврале объявим торги, затем выходим на строительство. Сейчас стоит вопрос, как с федералами заключить соглашение раньше, в декабре.

Проект благоустройства речпорта в Сенгилее, о котором тоже говорят, «отрисован» на 93 миллиона рублей. Речь идет о строительстве на улице Луначарского парк-отеля с перспективой до 2027 года. Владелец ульяновского речпорта Марат Якупов (ООО «Симбирская гавань») готов поддержать проект и вложить свои деньги. Но не ранее, чем вся прочая работа будет выполнена. Сейчас местный «речпорт» по факту является автобусной станцией. В округе – кафе «Спорт» с антуражем и музыкой 90-х, разбитый причал и общее ощущение заброшенности. То есть в целом, то, что выстроено в «первой очереди» пока смотрится довольно плохо. Но тогда ведь деньги украли, вы помните, да? Так вот теперь дадут больше и, если удастся получить их не когда положено, а раньше, если их не растащат, то Сенгилей засияет уже в 2027 году. Что тут скажешь? Будем надеяться.

Проектов – множество. Связанных с ними восторженных материалов – тоже. Начитавшись их, иногда думаешь, что это только твой двор и твоя улица пыльная, некомфортная, а ночью ещё и тёмная. Что везде благоустройство и только здесь – наследие «Горсвета».

Вот, так сказать, коротко, вести с мест:

Приводится в порядок стадион «Старт» в Барыше. За три года (3 года!) на стадионе сделали площадки, дорожки, поле, установили трибуны, входную группу. На следующий год обещают установить освещение и видеонаблюдение. Работы финансируются из областного бюджета.

Набережную пруда Макай в Барыше делают комфортной для местных жителей. Работы сейчас выходят на финишную прямую. Обустраиваются места для отдыха возле воды, пирсы, тропинки, детская площадка, пространства со скамейками и беседками. Однако, как говорят те, кто живет у этого водного объекта, «можно писать спокойно про облагораживание на миллионы болота Макай, которое хоть золотом обложи, если его не почистить, болотом останется, а чистить его не собираются».

Еще в этом году ТОС «Акшуат» выиграл Президентский грант, который поможет благоустроить в дендропарке новую экотропу для прогулок. Протяженность — 1,5 километра.

Так что, как говорил Иосиф Виссарионович Сталин, «жить стало лучше, жить стало веселей», а народ отзывается: «Шея стала тоньше, но зато длинней».

Новый план реконструкции улицы Железной дивизии в Ульяновске мы рассмотрим в следующем номере. Там тоже есть чем гордиться и чему восхищаться.

Пётр Иванов

Фото1: ulpressa.ru

Подпись: Развязка за 32 млрд рублей

Фото2: ulpressa.ru

Подпись: Проект на 134 млн рублей