Скоростные басни
Ульяновцы думали, наверное, что уже все, но, оказывается, еще нет.
Губернаторский пиар зашел на второй круг. Провластные СМИ области вновь заговорили о скоростной железнодорожной магистрали «Казань - Ульяновск - Самара», сославшись на интервью главы региона Алексея Русских одному из московских изданий. В интервью Русских говорит, что имел разговор в компании «Российские железные дороги» по вопросу скоростной магистрали, но теперь уже «Казань - Ульяновск - Тольятти - Самара». Рассуждает, как было бы здорово нарастить скорость передвижения до 200 километров в час. Главы всех трех субъектов федерации идею поддерживают. Ее воплощение дало бы большой эффект - от экономического, создав, в частности, общий рынок труда, до туристического. Магистраль соединила бы самарско-тольяттинскую, ульяновско-димитроградскую и казанскую городские агломерации, прости господи, в поволжскую агломерацию. В общем, построить только осталось всю эту лепоту. В первом пиар-круге, с год назад, Русских говорил, что строительство то ли начнется, то ли закончится в 2035 году. Но в этот раз о сроках появления чудо-магистрали речь не шла. Мог, правда, воспользоваться универсальной формулой и сказать что-нибудь типа следующего: «К 2035 году магистраль может быть построена». Обратная сторона этой формулы звучит примерно так: «А может и не быть построена», но до этой стороны еще не каждый ульяновец додумается.
При любом упоминании каких-либо планов, связанных с железной дорогой, «СК» неизменно пишет, что для начала не помешало бы электрифицировать то, что в области есть. Господин Русских к себе домой, в Москву, вероятно все самолетом да самолетом, но попробовал бы разок и поездом. Понаблюдал бы, как он идет до Инзы, чадя черным дымом. Потом, как в Инзе производится замена локомотива. Тепловоз от состава отцепляется и, стуча-гремя, отгоняется куда-то в тупик. К составу подгоняется электровоз, цепляет вагоны, и дальше поезд следует уже, как у людей - на электротяге. На обратном пути операция переобувания повторяется, только теперь отцепляется электровоз и прицепляется тепловоз. На таком ходу поезд передвигается до Ульяновска. Эти же локомотивы тянут составы и от Ульяновска до Димитровграда и в сторону Казани. Сто лет с лишним, от времен императора Николая II, ничего не меняется.
Больше 30 лет назад я был во Владивостоке и уже тогда передвигался по Приморью на электричке. А Владивосток в 10 тысячах километров от Москвы, в отличие от Ульяновска, расположенного от столицы в 700 километрах. Но там железная дорога электрифицирована, у нас - нет. И, видимо, не планируется. Понятно, почему Русских об этом в «РЖД» не заикается. Поставить столбы и протянуть электросеть - дело нескольких месяцев, если делать всерьез. Но губернатор, возможно, в курсе, что, заговори он об электрификации, его, скорее всего, пошлют подальше, и в этом случае население сочтет его болтуном. Поэтому речь сразу об освоении Марса, то есть о скоростной железнодорожной магистрали. Это 2035 год, когда в Ульяновске забудут и как его звали, и какая у него фамилия: Русских, не Русских. И можно смело лепить все, что в голову взбредет. Вернее, что напридумывают его пиарщики, занятые приготовлением ежедневной лапши для населения.
Сергей КУЗНЕЦОВ.
Фото ulpravda.ru