Транспортный треск
Реорганизация общественного транспорта в Ульяновске, объявленная год назад с целью улучшить обслуживание пассажиров, с треском проваливается. За это время ситуация с перевозками в городе ничуть не улучшилась, зато цены на проезд поднимались трижды в течение года. Такого прежде не было никогда. Очередное подорожание объявлено мэрией на днях и произойдет с 1 января - издевательский подарочек простым людям к Новому году.
Теперь вновь увеличиваются тарифы на проезд в трамваях и троллейбусах. На официальном сайте городской администрации размещено соответствующее постановление, изданное временно исполняющим обязанности главы Ульяновска Дмитрием Зверевым, датированное 15 декабря. Согласно этому постановлению с 1 января 2023 года стоимость перевозки одного пассажира в электротранспорте будет стоить 31 рубль за наличный расчет вместо нынешних 28-ми и 28 рублей - за безналичный (с помощью электронных карт) вместо 25-ти. Сообщается, что новые тарифы станут действовать до 31 декабря 2023 года. Впрочем, в мэрии этого не гарантируют и, если потребуется, готовы поднять цены раньше. Сейчас же вот подняли, ссылаясь на экспертизу городского управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов. Вероятно, опять себестоимость поездки вышла дороже билета. А еще, напомним, «Ульяновскэлектротранс» задолжал по лизингу за приобретенный подвижной состав. К тому же намерен ввести при оплате проезда самообслуживание, потратив на приобретение и установку стационарных валидаторов в салонах более 30 млн рублей. «СК» ранее уже предупреждал, что деньги для всего этого могут взять из кошельков пассажиров, подняв в очередной раз тарифы. Так и произошло, не успела поблекнуть типографская краска на том номере нашей газеты. И никакие депутаты, слуги народа, массово отчитывающиеся сейчас о своей необозримой работе за год, хвалящиеся формированием социально направленных бюджетов, не встали на защиту пассажиров – ни городские, ни областные. Хотя проезд в трамваях и троллейбусах Ульяновска уже дорожал совсем недавно – в августе 2022 года.
Прежде не раз звучало, что «Ульяновскэлектротранс» находится в предбанкротном состоянии. Теперь оно, скорее всего, будет только ухудшаться: ведь многие пассажиры, особенно те, кто расплачивается не карточками, пересядут на маршрутки, потому что там днем стоимость поездки такая же или даже дешевле – в любом случае 28 рублей. Кстати, электротранспортников, вероятно, еще и жаба душила: как это они возят людей за 25 рублей по карточкам, когда у маршрутчиков уже 28? Теперь право очередного скачка цен за маршрутчиками – чего останавливаться? Временщики в ульяновской власти все согласуют. Только наладить нормальную работу общественного транспорта не могут. Под его организацию были обещаны 150 автобусов средней вместимости для ПАТП-1, полсотни из них – до конца 2022 года. Власть играла туда-сюда регулируемыми и нерегулируемыми тарифами. Нерадивых перевозчиков грозилась штрафовать, отбирать у них лицензии через суд. Все впустую – лучше пассажирский транспорт от этого по городу не ходит. Лишь стоимость проезда неотвратимо растет - чаще прежнего.
Подорожание всего и вся с 2023 года, похоже, спровоцировано еще и досрочным поднятием в России тарифов на услуги ЖКХ - с декабря вместо середины следующего года. Для блага россиян, естественно: чтобы им не страдать от роста цен летом – пусть лучше в декабре (когда платят непомерные суммы за отопление). После этого власти на местах тоже посчитали возможным поднимать тарифы, зависящие от них. Проезд в общественном транспорте находится в этом ряду. Хотя происходит здесь по-разному. В Саратове, например, тоже увеличивают с 1 января цены на проезд в городском электротранспорте, но они будут ниже, чем в Ульяновске: 30 рублей за поездку по наличному расчету и 27 рублей по безналичному. А другой наш сосед в Поволжье, Самара, вообще не намерена повышать в 2023 году стоимость проезда в своем муниципальном транспорте. Об этом сообщила городская администрация. Сейчас проезд в Самаре, правда, обходится дороже, чем в Ульяновске: после повышения, произошедшего в этом году, поездка в трамваях, троллейбусах, метро и автобусах стоит 35 рублей при оплате наличными и 32 рубля при оплате транспортной или банковской картой. Однако и доходы у самарцев выше, чем у ульяновцев, а общественный транспорт работает значительно лучше, несмотря на то, что жителей там больше миллиона человек. К тому же имеются существенные скидки: например, разовая поездка для школьников по транспортной карте стоит 16 рублей 60 копеек, для студентов — 17 рублей. Ульяновск же, видимо, решил оторваться по полной и не только с убогим транспортом. Напомним, с 1 января 2023 года в нашем регионе существенно вырастут взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах.
Александр Галкин.
Фото https://placepic.ru/pictures/kartinki-s-nadpisyu-sho-opyat25-kartinok.html