Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

#АКТУЛЬАНО Маршрутчики хотят поднять цену

В мэрии Ульяновска вновь заговорили о повышении стоимости проезда в городских маршрутках. Перевозчики, как обычно, заявляют, что существующий тариф далек от экономически обоснованного и предлагают увеличить его до 32 рублей за поездку. Аргументируют подорожавшими запчастями и техническим обслуживанием.

Тему на этой неделе на штабе по развитию города поднял директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев. С доводами перевозчиков он частично согласен, однако считает, что стоимость поездки не должна превышать 30 рублей. Дискуссия бизнеса и властей продолжается. Разрабатывается тарифное меню, которое позволит снизить расходы пассажиров при использовании проездных билетов и при безналичной оплате (для этого потребуется повсеместное внедрение в маршрутках терминалов). Проект скоро будет представлен главе Ульяновска Дмитрию Вавилину. Все это говорит о том, что недалек час, когда стоимость проезда в маршрутках опять вырастет.

Не будем сейчас рассуждать об аппетите перевозчиков: их не переделаешь. Они постоянно жалуются на дешевый проезд, на работу себе в убыток, однако продолжают заниматься своим, таким невыгодным, по их словам, делом. Поговорим о власти, которая не первый год обещает решить транспортные проблемы в Ульяновске, но к лучшему ничего не меняется. Последний раз обещания прозвучали в конце прошлого года - после очередного поднятия тарифа в октябре. Перед этим мэр Вавилин написал в соцсетях: «Если стоимость поездки вырастет, мы будем требовать от перевозчиков обновления подвижного состава, внедрения системы электронных платежей, четкого соблюдения графика движения. То есть сделаем все для улучшения качества пассажирских перевозок».

Что-нибудь из этого осуществилось? Ничего! Стало только хуже. Количество заявленных рейсов сегодня не соблюдается частниками ни на одном городском маршруте, на многих – просто катастрофически. К субъективным причинам добавилась объективная – нехватка водителей, устремляющихся за более высокими заработками в другие места или другие регионы. В результате сейчас ульяновцам проблематично добраться до нужного места не только в утренние и вечерние «часы пик», поздним вечером или в выходные. Маршрутки довольно плотно заполнены даже днем, потому что их стало значительно меньше. А ведь между левым и правым берегами Волги – это единственный вид общественного транспорта, если не считать редких автобусов от ПАТП-1.

В конце прошлого года власть было зашевелилась, тему пассажирских перевозок стала поднимать на щит. Обещала перевести как можно больше маршрутов на регулируемые тарифы, чтобы держать цену за проезд умеренной, компенсируя перевозчикам какую-то часть выпадающих доходов (их надо доказывать бухгалтерией). Это заодно должно было решить проблему невыгодных маршрутов, которые никто не хотел обслуживать. За три года предполагалось существенно обновить подвижной состав, в том числе с помощью льготного лизинга: внедрить в Ульяновске автобусы средней и большой вместимости. Анонсировалось введение брутто-контрактов (для маршруток – с 2023 года), когда перевозчик не собирает выручку за проезд, а это делает посредник и направляет средства непосредственно в муниципальный бюджет. Горадминистрация же заключает с перевозчиком договор на оказание транспортной услуги и оплачивает ее, независимо от пассажиропотока. Нерадивых перевозчиков предполагалось призывать к ответу с помощью административных наказаний, установленных в минувшем году областным законодательством – за невыполнение графика движения, за срыв рейсов и т.п. А еще для укрепления работы в сфере общественного транспорта город ввел новую структуру - «Организатор пассажирских перевозок», которую и возглавил Владимир Фадеев.

Тогда всех интересовало: стоит ли на самом деле ждать от регулируемых тарифов, от брутто-контрактов повышения качества и доступности в работе общественного транспорта? Такой вопрос, помнится, был задан депутатами ЗС на заседании профильного комитета областному министру транспорта. Он ответил всеобъемлющей фразой: «Надеюсь, все будет хорошо». Однако его прогноз почему-то не сбылся. Столь плохо, как сейчас, транспорт в Ульяновске не работал давно. В этом году, кстати, было сообщено, что и больших автобусов взамен нынешних фургончиков в ближайшее время ждать не стоит. Кажется, единственное, что в транспортных планах прошло без сучка и задоринки – создание МКУ «Организатор пассажирских перевозок». Там все при должностях. Отслеживают графики работы пассажирского транспорта, фиксируют ежедневное недовыполнение рейсов маршрутками, докладывают об этом на совещаниях и без. Направляют собранные материалы куда следует, для реагирования. Возможно, перевозчиков порой штрафуют, и даже кого-то отстраняют от обслуживания маршрутов, но ситуацию это не улучшает. Также «Организатор пассажирских перевозок» занимается переводом маршрутов на регулируемые тарифы: скоро торги пройдут насчет автобусов №4, 10, 28, 38, 68. И, наконец, МКУ ведет переговоры с перевозчиками о повышении тарифов, как сейчас. Насколько подорожает проезд, думаю, скоро узнаем. Причем, за повышенную стоимость маршрутчики явно не намерены работать лучше. Все осенние обещания, напомню, пошли прахом - что мешает повторить маневр? Власти с налаживанием работы общественного транспорта в Ульяновске не справляются.

Автор текста: Владимир САМАРИН

Фото тематическое