Это громкое дело ульяновского преступного дуэта бизнесмена Щеголева и риелтора Хижовой, переросшее со временем в трио – в кружок мошенников записалась в последствии и ульяновский судебный пристав некая К., берет начало в 2015 году.
Именно тогда, посредством подлога документов и пользуясь доверием своего компаньона, О. Щеголев путем «бархатного» рейдерского захвата отжал у С. Червякова кадровое агентство ООО «Люди и дело». Заметим, не просто отжал, но исполнил красивый финт ушами, отсудив у пострадавшего от собственных мошеннических действий предпринимателя, партнера и некогда друга сумму в размере 400 000 тысяч рублей. В доказательствах невиновности Червякова наш гуманный доморощенный ульяновский суд, известный своей «принципиальной непредвзятостью», копаться не посчитал нужным, ко всему сработало правило: кто первый встал, того и тапки. В общем, Щеголев в тапки вскочил первым, став инициатором судебного процесса, потому умудрился товарища давнего и компаньона не только лишить компании и имущества, но и последних денег. Впрочем, это другая история, но при необходимости, мы вспомним и ее, тем более, что в материалах, коими располагает редакция, имеются все доказательства «рейдерского захвата» и подлога документов со стороны Щёголева.
Пока же идем дальше. Опьяненный своей безнаказанностью в то же самое время Щеголев под прикрытием захваченной компании совместно уже со своим новым партнёром Хижовой, организовывают новое дело по отмывке казнённых денег. Именно, откачку средств из ПФР РФ, заточенных под материнский капитал. Работала парочка в поте лица, совершенно потеряв связь с реальностью. Попались подельники на жадности. В ходе следствия по уголовному делу было доказано 5 эпизодов незаконного обналичивания и присвоения средств Сертификата материнского капитала. Однако, «кидков» доверчивых мамаш с детьми было гораздо больше, но почему-то следователи тогда ограничились лишь пятью случаями. Как бы там ни было, даже по фигурирующим в рамках судебного процесса фактам парочке Щеголев-Хижова накапал ущерб, нанесенный государству, в размере 1 882 659,62 рублей.
Заметим, что самый гуманный суд в мире не посчитал также нужным обратить внимание на отягчающие обстоятельства по делу. В частности, преступлению с хищением денежных средств в крупном размере сопутствовал предварительный сговор группы лиц. Как бы там ни было, сообщников оставили на свободе, вменив им мизерные штрафы в размерах 270 тысяч рублей Щеголеву и 200 тысяч рублей Хижовой, ну, и, конечно же, требование вернуть в казну 1 882 659,62 рублей.
Все это случилось в том же 2015 году.
На дворе год 2022. Банда осужденных мошенников за это время деньги так и не вернула. Больше того, она успела разрастись и пополниться людьми «со связями». Речь идет о том самом судебном приставе некой К., в чьем ведении находится исполнительное производство по Щеголеву и Хижовой.
За семь лет госпожа пристав у мошенницы Хижовой не нашла никакого имущества, кроме неликвидного авто по цене 59 тысяч рублей, как и денег, подлежащих списанию в пользу погашения долга перед государством. На что же живет все эти 7 лет Хижова, если по материалам дела, заверенным приставом, она не работает. Подаянием? Ну, позвольте, подаяние – доход, а значит подлежит аресту. Или может Хижова пчелка и пыльцой питается? Это загадка.
С самим «главарем шайки» Щеголевым дела обстоят немного лучше. Так или иначе, с миру по нитке за 7 лет с него взыскали-таки целых 267 351, 71 рубль из 270 тысяч и 2 миллионов вменных рублей. Более взыскивать с него нечего, заверят пристав, потому он стремительно отовсюду уволился и оформил себе инвалидность, с выплат по которой, дабы без палева, и капает незначительная копеечка. На обстоятельства дела никакой существенной роли мизерная часть, отчисляемая с пенсии по инвалидности, не влияет, проходя абсолютно незаметно и без особого материального ущерба для самого пациента – Щеголева, зато позволяет ему крутить иные делишки не опасаясь нежданчика от приставов в виде уже существенных взысканий. Да, у него еще на виду в собственности квартира, но пристав не считает нужным ее арестовывать, потому инвалида жалко, ведь это его единственное жилье.
А, и правильно, госпожа пристав, убогих надо жалеть, даже, если они мошенники. То ли дело какие-то мамашки с детьми, кинутые Щеголевым безжалостно и беспринципно на деньги, оставшиеся по вине афериста вообще без крыши над головой, кто они такие, чтобы их жалеть! Да ведь?!
Тем временем, через счета Щеголева проходит сумма в размере 400 тысяч рублей, та самая, которая исправно была ему уплачена по суду (справедливость решения здесь оспаривать не станем) его бывшим компаньоном по ООО «Люди и дело» Червяковым.
Так вот, эту достаточно внушительную деньгу пристав нечаянно так на счетах Щеголева не заметила. Вопрос: а чего так? Ответ напрашивается сам: очевидно не за просто так (хоть мы и не утверждаем, но предполагаем). Этим своим поступком пристав (волею или по недоразумению) определенно ввела себя в роль без малого соучастницы мошеннической группировки теперь уже Щеголев-Хижова – компании, которая опять и снова по предварительному сговору продолжает «натягивать» и облапошивать государство.
Конечно, судебные приставы могут попытаться оправдаться, мол, ну мы же наложили вето на выезд указанных граждан за границу в соответствии со ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Ничего не скажешь, очень актуальная в современных условиях мера. Дальше то что?
А ничего! В одном из последних ответов на официальный запрос ульяновского правозащитника в региональное ФССП, последние ответили (дословно): «В ходе проведения проверки оснований для применения мер реагирования в отношении должностных лиц УФССГ1 России по Ульяновской области не установлено. Кроме того, оснований для привлечения должника к уголовной ответственности по ст.ст. 315 и 177 УК РФ не имеется».
Нормально так. Меж тем заметим, господа Щеголев и Хижова не просто какие-то там налоговые должники, даже не алиментщики, они приговорённые судом к наказанию мошенники, которые уже минимум дважды «натянули на кутак» государство и всю систему, молчим уже про жертв их преступлений, чьи интересы, напомним, в том числе несовершеннолетних граждан РФ, закон обязывает соблюдать с пущим рвением.
Ко всему, отчего-то никто до сих пор не задался вопросом: а куда дели наворованное Щеголев и Хижова. Сумма значительная – 2 миллиона почти рублей. Ну, вот не прожрали же они эти деньги, не прокутили. Ведомо, куда-то вложили. Куда? С ответом на этот вопрос, найдутся и украденные у государства деньги. Потому пока получается, 7 лет мошенники Щеголев и Хижова, а теперь не исключено и судебный пристав в их компании, безнаказанно пользуются плодами незаконно полученных денег, а государство не может с ними ничего поделать, кроме как пожалеть несчастных казнакрадов.
Что-то в это вериться с трудом. Ведь с тех же одиноких или многодетных матерей, по случаю попавших под прицел системы ФССП, в счет которых-то и алименты те же приставы не могут взыскать с непутевых отцов, сдирают все, как с липок без жалости к детям. Ну, вот находят же любые возможности и средства исполнить наказание. Почему теперь дело встало, когда речь зашла о достаточно небедных мошенниках, которые точно последний пуд соли не недоедают.
В связи с вышеизложенным, наша редакция «СК» требует провести проверку по указанным в материале фактам. Отписки, как за отчет о проделанной работе не принимаются. Нам бы и общественности хотелось знать, на каком основании «нет оснований» возбуждать уголовное преследование в отношении мошенников, не платящих государству по счетам. Нам бы и общественности хотелось знать, какие меры конкретно были предприняты для установления местонахождения награбленного имущества, а также вообще денежных потоков Щеголева и Хижовой, потому доподлинно известно, что святым духом эти граждане точно не питаются. Нам бы и общественности очень хотелось знать, на каком основании пристав передает Щеголеву в пользование 400 тысяч рублей, поступивших от ответчика Червякова, а также какое наказание понесла пристав по факту содеянного. Наконец, нам бы всем, простым людям, хотелось знать, когда исполнение закона у нас будет направлено не против народа, а конкретно во имя справедливости и наказания действительных преступников.
Время пошло. Отметим только в довершение, что полученный нами ответ без внимания не останется. Рычаг поднят, на тормозах рефлексировать уже не выйдет.
Фото тематическое