Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

«Фармдело» рассмотрят по новой

   Через 10 месяцев после вынесения обвинительного приговора по резонансному уголовному «фармделу» в Ульяновске, тянувшемуся три года, оно возвращается для нового разбирательства. Кассационная инстанция недавно отменила приговор. По этому делу были осуждены бывший вице-спикер регионального парламента Игорь Тихонов, бывшие министры здравоохранения Ульяновской области Павел Дегтярь и Рашид Абдуллов. Получившие реальные сроки лишения свободы Тихонов и Абдуллов в ближайшее время вернутся домой и вместе с другими фигурантами будут ждать нового суда.

   Напомним, дело о мошенничестве при госзакупках медицинских товаров (кислород и прочее) для нужд регионального здравоохранения было возбуждено в середине 2018 года. По версии следствия, группа руководителей, куда входили облминистры и вице-спикер Законодательного Собрания, оказывала давление на главврачей больниц, чтобы склонять к совместным закупкам товаров, делала так, что победителем торгов становилось исключительно АО «Ульяновскфармация», с которым госконтракты заключались по завышенным ценам, а «последующее хищение происходило, исходя из разницы цен по контракту и фактических». Всего группе вменялось хищение на сумму 11,9 млн рублей. Следствие продолжалось долго, Тихонов и Абдуллов длительное время находились под арестом в СИЗО в Москве. Никто из обвиняемых вины так и не признал, все заявляли, что действовали в соответствие со своими должностными обязанностями. Однако Ленинский районный суд Ульяновска согласился с доводами обвинения и 21 января 2021 года приговорил каждого подсудимого к лишению свободы. Тихонов и Абдуллов получили реальные сроки с отбыванием в колонии общего режима – пять и четыре года соответственно. Остальные – условные: Дегтярь – два с половиной года, бывший гендиректор АО «Ульяновскфармация» Ольга Кузнецова – три с половиной, ее заместитель Евгений Коган – четыре. Также все осужденные были оштрафованы – на суммы от 200 тысяч до миллиона рублей. В июне Ульяновский областной суд оставил приговор без изменения, после чего Игорь Тихонов и Рашид Абдуллов были этапированы в колонию, размещенную в Димитровграде.

   С учетом сроков, проведенных в СИЗО и под домашним арестом, Тихонову с Абдулловым, оставалось на сегодня отсидеть за колючей проволокой еще примерно по полгода. Но 26 ноября Шестой кассационный суд общей юрисдикции (расположен в Самаре), рассмотрев жалобы осужденных на приговор, отменил его на основании доводов защиты, и отправил дело на новое рассмотрение первой инстанцией в ином составе суда. Кассационный суд также отказался удовлетворить представление прокуратуры, требовавшей более жесткого наказания для осужденных. В итоге Тихонов и Абдуллов будут отпущены на свободу, но до нового суда им в качестве меры пресечения запрещено совершать определенные действия (нельзя общаться со свидетелями по делу, пользоваться интернетом и т.д.). Для Дегтяря, Кузнецовой и Когана мерой пресечения до суда избрана подписка о невыезде.

   Когда состоится этот суд, пока загадывать рано. А что от него ждать? В принципе, возможно полное оправдание подсудимых, на чем, конечно, будет настаивать защита: ведь своей вины никто не признал. Специалисты современной российской юриспруденции выдвигают также следующую версию: возможно, оправдательного приговора не случится, честь правозащитного мундира будет сохранена, но что-нибудь где-нибудь переквалифицируют, учтут смягчающие обстоятельства и снизят всем размер наказания. Тихонову с Абдулловым, например, до тех сроков, которые они уже отбыли, чтобы отпустить их в зале суда. Однако многое зависит и от того, как подготовится к отстаиванию своей позиции прокуратура. Не выдвинет ли она какие-то новые аргументы? Скажем, может потребовать вызова в суд Сергея Морозова, который сейчас не слишком занят делами и прежний вес в регионе утратил. Ведь описанные события происходили в пору его губернаторства, когда многое согласовывалось лично с ним.

Александр Галкин