Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Контрсанкции бьют рикошетом

   В российских регионах галопирующими темпами растут цены на продукты питания. Правительство страны, похоже, не знает, как их сдержать.

   Дорожает все. Масло подсолнечное за короткий срок выросло в цене процентов на 20-25. Говядина становится просто уже недоступной для рядового россиянина - килограмм стоит в пределах 500 рублей. Недавно я покупал пельмени, как раз с говядиной. Месяца полтора назад они стоили 280 рублей за килограмм, в этот раз продавец назвала сумму в 400 рублей. Я немного опешил, потом расплатился и вышел с мыслью: «Да что же происходит-то?!». А буквально на днях на рынке брал курагу. В предыдущий раз килограмм этого сухофрукта обошелся мне в 300 рублей, сейчас торговец ни на рубль не отступил от отметки в 400 рублей, сказав, что скоро она будет по 500 рублей за килограмм.

   Официальную же инфляцию власть указывает на уровне ниже восьми процентов, хотя глава ЦБ Эльвира Набиуллина на парламентском часе в Госдуме и признала, что продовольственная инфляция исчисляется уже двузначными показателями. Собственно, как выявил опытным путем и я - от 20 до 50 процентов. При этом никаких сельскохозяйственных катастроф вроде бы не было, урожай ниже, чем в прошлом году, но, как отчитываются чиновники, вполне приемлемый. Между тем Москва, кажется, в растерянности. Так, вице-премьер Виктория Абрамченко поручила на днях Минсельхозу и Минпромторгу сделать что-нибудь с ценами на растительное масло и белый сахар. Думаю, в этих министерствах схватились за головы, не ведая, что же именно они должны сделать. Но решение и, видимо, достаточно эффективное, лежит на поверхности. Это - отмена эмбарго в отношении продовольствия из Евросоюза, США, Канады, Норвегии и Австралии, введенного в ответ на санкции Запада против России за вмешательство в дела Украины. В частности, за войну на Донбассе.

   Эмбарго это (или контрсанкции) действует уже шесть лет. Попало под него как раз то, что все эти годы больше всего и дорожает - мясопродукты, масла - растительные и животные, молочные продукты, овощи, фрукты, субпродукты, яйца, тот же сахар. Многие эксперты изначально считали эмбарго бессмысленным и вредным, назвав его метафорически «бомбежкой Воронежа». Предрекали и рост цен на отечественную продукцию, и снижение ее качества, поскольку с рынка убиралась конкуренция с западным продовольствием. А ликвидация конкуренции - это всегда ценовой беспредел и потеря в качестве. Да и кого этим эмбарго хотели наказать? Фермеров, которые, скорее всего, и не знают, что такое Донбасс и где он находится. Пострадав от запрета на ввоз их товаров в Россию, они давно уже, похоже, от этого удара оправились, найдя другие рынки сбыта. И теперь остался всего один пострадавший - российский потребитель, да, наверное, еще наше правительство, не знающее, как выйти из ловушки, в которую сами себя загнали. Но можно ведь сделать это просто в качестве жеста доброй воли. Запад не хочет идти нам навстречу, так мы делаем первый шаг и отменяем контрсанкции. Тем самым Россия приобретет сочувствующих среди фермеров и населения западных стран в целом, и облегчит задачу собственному правительству в сдерживании цен, которые все больше напрягают наше общество и усиливают его недовольство.

Артур ТАНИЕВ