Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

2,5 миллиарда потратят на инвесторов

   Ульяновская область выбрала, а правительство РФ одобрило ее проект на использование инфраструктурного кредита из федерального бюджета. Это будет строительство производственной структуры на площадях индустриального парка «Заволжье» и портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) «Ульяновск». На данные цели региону выделят кредит в размере 2,54 млрд рублей. Руководство области бодро вещает о создании в перспективе с помощью этих средств условий для открытия высокотехнологичных предприятий и новых рабочих мест с достойной зарплатой, о наращивании будущего экономического потенциала. А многие ульяновцы, по отзывам в соцсетях, хотели бы видеть более насущное применение инфракредита к сегодняшним проблемам, например, в здравоохранении, иначе на перспективных рабочих местах просто некому станет трудиться.

   Напомним, инфраструктурные кредиты на 15 лет под 3 процента годовых обещаны субъектам РФ в президентском послании как новая мера поддержки. Ульяновской области был определен лимит такого заимствования в размере 2,66 млрд рублей. В итоге руководство региона предполагает на эти деньги построить производственные корпуса общей площадью 47,9 тысячи кв. метров на территории индустриального парка «Заволжье» и ПОЭЗ «Ульяновск» для заманивания туда потенциальных инвесторов. Инвесторы якобы сейчас предпочитают размещать свои предприятия в заранее подготовленных зданиях с наличием всей необходимой инфраструктуры, куда они заходят, ставят оборудование, подбирают кадры и начинают работать. Как отметили в Корпорации развития Ульяновской области, использование инфракредита поможет создать свыше 1200 новых высокопроизводительных рабочих мест для жителей региона и в будущем принесет дополнительные доходы в казну.

   Подобное Ульяновская область уже проходила совсем недавно – при прежнем губернаторе – и наелась до изжоги. Инвесторов обхаживали, создавали для них зоны комфорта, брали на себя подводку туда коммунальных сетей, освобождали предприятия от местных налогов лет на десять. Большинство ульяновцев каких-то улучшений конкретно на своей жизни от этого не почувствовало. Недаром люди, узнав о том, куда новая областная власть намерена потратить два с половиной миллиарда, задаются в комментариях вопросами типа, зачем нужна экономика сама по себе, если жителям по-прежнему плохо? 1200 высокопроизводительных (и, возможно, хорошо оплачиваемых) рабочих мест когда-нибудь – это даже не капля в море, а едва ощутимая водная пыль. Нельзя ли было производственные корпуса возвести попозже, а начать, например, с решения на средства инфракредита транспортных проблем. Или построить лечебное учреждение: с медициной в регионе сейчас полный швах, особенно – с государственной. Население области, не получающее нормальной медпомощи, сокращается. Даже Алексей Русских согласился с тем, что отрасль запущена, ресурс регионального здравоохранения ограничен.

   Разрешается ли вообще тратить инфракредиты на здравоохранение? Ранее сообщалось, что их можно расходовать на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, на другие цели, связанные с комплексным развитием территорий. Социальная составляющая, как видим, упоминается - это ли не медицина? Хотя с условиями выделения инфракредитов много непонятного. Член Совета Федерации от Ульяновской области Сергей Рябухин недавно обмолвился, что 43 субъекта РФ не могут воспользоваться такими кредитами, потому что там требуется большое софинансирование в регионах. Неспроста, видимо, ульяновские чиновники подчеркивают, что общий объем частных вложений по планируемым к размещению в будущих корпусах инвестпроектам оценивается в 2,7 млрд рублей. А еще Ульяновская область намерена поучаствовать в сверхлимитных притязаниях на кредиты – на конкурсной основе. Здесь отчасти все-таки фигурирует транспорт. Сообщается, что областным министерством строительства и архитектуры уже направлена заявка на получение кредита в размере 1,2 млрд рублей для развития транспортной инфраструктуры в микрорайоне «Юго-Западный», где планируется проложить новую трамвайную ветку. Еще 1,4 млрд рублей наш регион собирается позаимствовать у федералов на создание волжской набережной в правобережье Ульяновска, которая должна включить в себя парк «Приморский», контрбанкет «Ленинские горки», территорию парка Дружбы народов и оползневый склон до улицы Тухачевского. Этот проект, презентованный мэрией и предполагающий частное софинансирование, сначала не прошел согласования у губернатора, но позже все-таки получил одобрение и тоже будет отправлен в столицу после проведения всех подготовительных работ, включая берегоукрепление.

   Не стоит забывать, что куда бы ни были направлены средства, это - возвратные деньги, которые придется потом отдавать. Пусть и с третьего года после получения, и вроде понемногу, и не спеша. А ведь совсем недавно Русских говорил, что больше брать кредиты области невозможно: она в долгах по уши. Или инфракредит – особая статья, и его, возможно, когда-нибудь просто спишут? Вопросов больше, чем ответов. Пока же инфраструктурные кредиты напоминают знаменитый большой чемодан без ручки с нужными вещами: и нести неудобно, и бросить жалко.

Виктор Гончаров