Как по команде заболеваемость ковидом в России начала вдруг резко расти. Растет, по официальной статистике, и смертность.
В Ульяновской области летальность за короткое время выросла фактически вдвое - с семи-восьми человек в сутки до 13-15, как это обстоит в последние дни. Число выявленных с коронавирусом с недавних 70-80 приближается к сотне в день. В рекордсменах по заболеваемости, как всегда, Москва - до семи-десяти тысяч ежедневно. Она первой и объявила об усилении антиковидных мер, позакрывав массу общественных заведений и ужесточив перчаточно-масочный режим. Следом пошел Санкт-Петербург и далее - прочие регионы. При этом в Европе заболеваемость идет на спад, и там ограничения снимаются.
У нас же ощущение такое, что процессом, статистикой кто-то страстно дирижирует. Вероятно, с целью давления на граждан, которых принуждают вакцинироваться. Принуждают запугиванием, показывая страшные сцены с больными, рассказывая, какие тяжелые осложнения вызывает коронавирус, какие ужасные новые его штаммы могут появиться, демонстрируя параллельно, с какой охотой идут россияне прививаться - «целыми семьями». Однако именно все это говорит о том, что процесс вакцинации, видимо, буксует, и его всячески пытаются подтолкнуть. В том числе, возможно, и рисованной статистикой. Или же рост заболеваемости вызван пропагандой вакцинации - типа «Не хочу болеть, хочу обезопасить себя и близких, поэтому решила привиться». Мы, кстати, писали, что эта пропаганда действительно может вызвать чувство безопасности, но ложное. С другой стороны, история имеет, скорее всего, и финансовую подоплеку. Со снижением заболеваемости и по следам пропаганды люди все чаще стали выходить из дома и ходить куда-либо без масок. По Ульяновску это очень заметно, о чем «СК» уже писал. То же и по всей стране. Наверняка это привело к падению доходов от производства и торговли масками.
Ну и ладно бы. Но одним из крупнейших изготовителей этого товара в начале пандемии стало правительство Москвы, купившее фабрику в городе Владимире. Мэр же Москвы Сергей Собянин в штабе по противодействию распространению вируса является каким-то большим начальником. Кажется, заместителем Татьяны Голиковой, еще одного крутого производителя, по одной из версий, медицинских изделий. И как тут не предположить, что падение доходов могло им сильно не понравиться, и они решили это дело исправить. Так однажды, посреди жаркого лета, считающегося неважным сезоном для вирусов, ни с того ни с сего COVID-19 и рванул вверх.
И первое, о чем заговорили власти, это об усилении контроля за соблюдением масочно-перчаточного режима. О возрождении проверок и штрафов. И продажи масок, вернее, выручка от их продажи, можно не сомневаться, уже растет, радуя сердца борцов с пандемией. Насколько маски являются эффективной защитой, неясно и сейчас, спустя полтора года после начала этого бесконечного дурдома. Семья моего приятеля переболела вся. Началось с него. Где заразился, сколько он ни думал, понять не смог. Они мало куда выходят. Не пользуются общественным транспортом, поскольку есть машина. Если куда-то выезжали, то обязательно в масках и перчатках. И тем не менее...
Но вернемся к летальности. В области она с мая выросла в полтора раза, если считать от количества выявленных случаев ковида. Месяц назад была, по нашим подсчетам, в пределах 10 процентов. Сейчас - около 15 процентов. И в который раз возникают вопросы: что происходит и почему? Почему нынешнее руководство областного минздрава так спокойно и не выясняет причины катастрофической смертности от ковида? Может быть, ульяновцы оказались чрезвычайно слабы здоровьем по сравнению с жителями других регионов, и это заслуга 16-летней морозовщины? Или же в области попросту отсутствует эффективное лечение, и это заслуга уже нынешней власти? На фоне всего этого как-то стремно выглядит проанонсированное ужесточение антиковидных ограничений, за которым, кроме предполагаемого корыстного умысла, не просматривается, можно сказать, ничего.
Василий МЕЛЬНИК