Госдума вводит запрет на избрание в органы любого уровня людей, работавших в организациях, признанных экстремистскими, или хотя бы каким-либо образом поддерживавших такие организации.
Как Александр Лукашенко, чтобы арестовать 26-летнего блогера Романа Протасевича за его освещение в интернете прошлогодних акций протеста, решился на захват ирландского пассажирского самолета, на котором Протасевич летел в Вильнюс, так и наши. Целью закона о лишении права избираться является прежде всего уничтожение Алексея Навального. Не только как физлица, закатанного теперь за решетку, но и как общественного явления. Под действие закона попадают руководители и работники организаций, на которые навесят ярлык «экстремистские», и еще так называемые причастные к этим организациям. В этой части думские законотворцы уточнили, что в виду имеется поддержка таких организаций, «в том числе в интернете».
И вот это выстрел прямо в мишень под названием «Навальный». Сначала они признают экстремистскими структуры, к которым он имеет отношение, а потом будут выщелкивать тех, кто их когда-либо поддерживал. А таких людей много. Одни переводили этим структурам деньги на антикоррупционные расследования - например, о геленджикском дворце или о виноградниках наших властей предержащих в итальянской области Тоскана. Другие ставили в знак одобрения расследований лайки в интернете. Когда организация будет «признана» экстремистской, ее руководство будет лишено права избираться на пять лет, работники - на три года, а причастные - на год. Поначалу речь шла о запрете баллотироваться в Госдуму, но потом председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников, выходец из демократов первой волны, добавил, что санкция касается выборов во все органы власти. То есть в перспективе и при желании в правах могут быть поражены сотни тысяч и даже миллионы человек.
Однако все, что делают господин Крашенинников и его присные, на 100 процентов подпадает, я считаю, под квалификацию «преступление против Конституции Российской Федерации» и «глумление над Конституцией Российской Федерации». Так, пункт 3 статьи 32 основного закона гласит: «Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда». Никаких других оснований для запрета на участие в выборах Конституция не предусматривает. Санкции планируется вводить в том числе и задним числом. Скажем, в 2019 году человек перевел сколько-то денег одной из структур Навального, которая, к примеру, в 2021 году будет признана экстремистской, и этот человек за действие в 2019 году будет лишен права участвовать в выборах. И это не что иное как правовой беспредел! Пункт 2 статьи 54 Конституции устанавливает: «Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением». Другими словами, действия, имевшие место до признания организации экстремистской, правонарушением признаны быть не могут, не могут нести за них ответственность и те, кто их совершил. Но именно такую ответственность предполагает этот безумный, на мой взгляд, закон.
Приведенные статьи Конституции имеют прямое действие и не могут быть изменены или отменены иначе, как разработкой и принятием новой Конституции. И происходящее смахивает вообще-то на агонию, хотя им кажется, что они на пике всесилия, раз могут так откровенно корежить Основной закон и право как таковое. Но всему когда-нибудь приходит конец, придет он и этому пиру во время чумы. И за нынешнее действо над Конституцией и гражданами России будет, я думаю, спрос. Со всех причастных, так сказать.
Василий МЕЛЬНИК