Возмущение ульяновцев, узнавших о сносе кинотеатра «Родина», оказалось куда более сильным, чем можно было ожидать. Действия чиновников город считает преступлением.
Напомним, что разрушение здания началось 8 апреля, в тот самый день, когда Морозов выступил с заявлением о своей отставке. И я лично считаю, что два этих события - отставка и снос «Родины» - взаимосвязаны. Было, видимо, так. Морозов окончательно убедился, что шансов на одобрение Кремлем его планов по продолжению губернаторства нет, и надо подавать в отставку. Сообщил об этом своему окружению, а оно не нашло ничего более насущного в экстремальной для себя ситуации, как дать строительной бригаде команду о начале сноса кинотеатра.
То есть это был, скорее всего, сговор. Инициаторы опасались, что сменщик Морозова может засомневаться в целесообразности разгрома «Родины» и приостановить работы. И тогда их затея - допустим, срубить на этом деле куш - будет сорвана, и денежки проплывут мимо их карманов. Словом, они понимали, что задумали неблаговидное дело и спешили его начать, чтобы не оставить новому областному руководству возможности что-либо изменить. Понимал это, вероятно, и Морозов, если даже в момент своего крупнейшего фиаско не забыл дать окружению знать, что с «Родиной» лучше не тянуть. И тянуть не стали, обрушив на здание тяжелую технику прямо в момент полета Морозова с вершины. И можно, по-моему, оценить приоритеты всей этой шушеры, они - в деньгах.
То, что сделали с кинотеатром, - это, конечно, варварство, вандализм, замешанные на чьей-то корысти. И дело не столько в том, что «Родина» была красивым зданием в стиле советского ампира и довольно редким сегодня архитектурным памятником, сколько в том, что она была частью истории города, микрорайона старого железнодорожного вокзала, тихого и уютного. Такое же впечатление оставлял и кинотеатр, располагавшийся к тому же в удобном месте. Тысячи жителей этого микрорайона выросли на виду у этого здания, ходили в него в кино. Это было частью их жизни. Они первые и ахнули, когда увидели, что с кинотеатром делают: ковш экскаватора вгрызался не только в до сих пор крепкие стены «Родины», но и в их сердца. Не случайно же в сетях они написали, что не могут на происходящее с кинотеатром смотреть, потому что больно.
И трудно не согласиться с теми, кто считает, что за такое надо сажать. И вдохновителей этого преступления, и тех из культурной сферы, которые курировали эту акцию при Морозове и продолжают курировать при врио губернатора Русских. Сажать, во-первых, потому, что преступление не должно оставаться безнаказанным. Во-вторых, чтобы впредь было неповадно, и под бдительным «надзором» этих «культурников» не пошли на слом другие редкие здания Ульяновска. В-третьих, за коррупцию, которую правоохранители в сносе «Родины», видимо, легко найдут. Если захотят.
Артур ТАНИЕВ