Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

С Лениным не получилось, тогда пробуем с заводами

   Попытки ульяновских властей найти проект, который стал бы привлекательным для туристов, внутренних, иногородних и иностранных, один за другим терпят крах, и теперь переходят, кажется, к откровенным профанациям.

   Объявлено, что область вошла в число первых в России по развитию промышленного туризма. На днях в рамках бизнес-форума «Деловой климат в России» в тематической беседе всерьез утверждалось, что этот вид туризма становится одним из стратегических направлений в стране.

   - Участие в проекте позволит совместно с нашими федеральными и региональными туроператорами сформировать новый качественный туристический продукт, - заявил в СМИ руководитель агентства по туризму Ульяновской области Денис Ильин. Что, как он считает, улучшит имидж и инвестиционную привлекательность региона, и что «через деловой туризм вполне можно прийти к более полному раскрытию экспортного потенциала территории».

   В общем, речь идет о туризме на ульяновские предприятия. Скажем, гражданин Германии собирается в отпуск и раздумывает, куда бы ему поехать и что посмотреть. Подумав, решает: «Поеду-ка я в Ульяновск и схожу-ка там на автозавод. Посмотрю, полюбуюсь на его 80-летние грязные цеха, на сборку их «уазиков» - говорят, есть еще такие машины, типа наших «мерседесов». Может, и куплю автомобильчик, а то свои-то поднадоели уже. Разнообразия хочется». Разнообразия ради он сходит у нас и на руины завода тяжелых и уникальных станков, известный в прошлом под аббревиатурой УЗТС. И на тени бывшего завода «Гидроаппарат». И на прах бывшего Радиолампового завода. И отдельно полюбуется на развалины так и не состоявшегося Центра микроэлектроники.

   В качестве привлекательного для туристов объекта СМИ представили ульяновский музей балалайки, при котором есть, дескать, мастерская, куда турист может прийти, надеть фартук и поучаствовать в изготовлении музыкального инструмента. Это тот самый немец имеется в виду? Но он наверняка слышал о скрипках итальянского мастера Страдивари, стоимость которых исчисляется в миллионах евро за штуку, и ему наверняка куда интересней взглянуть на такой чудо-инструмент, чем на наши лубки.

   Словом, в туристической отрасли Ульяновска глубочайший кризис. Туробъектов нет. Была идея сделать таковым имя Ленина, но и оно со стремительной скоростью распыляется на мелкие куски. Не без помощи наших же властей, рушащих наследие революционной и советской эпох. Громить ленинский бренд власть начала еще до того, как о нем объявила, переименовав улицу Советскую в Спасскую. Потом разгрому подверглась площадь Ленина, ставшая Соборной, притом, что в других городах России площади с этим именем остались там же, где и были. Хвост улицы Карла Маркса превратился в улицу Дворцовую. Обрубок улицы Энгельса - в улицу Андрея Огородникова. Позже был искалечен Ленинский мемориал, на который теперь страшно смотреть. И быстро умерла мечта о миллионах туристов из Китая, которые должны были потянуться на родину вождя мирового пролетариата. Следом, а может, еще до того, загнулся проект «Красный маршрут», как и идея создать в Ульяновске музей СССР, куда поехали бы те, у кого по Союзу ностальгия.

   И идей не осталось. Остался бред, вроде этого промышленного туризма, но не надо бы только называть его «драйвером социально-экономического развития региона». Никакие иностранцы к нам смотреть индустриальную разруху не поедут, разве что так прямо и объявить «Проект «Постсоветские развалины», дни и часы работы, плата за посещение. А внутренний турист - это, видимо, школьные экскурсии на производства, которые были и в советское время, когда школьное руководство ломало головы над вопросом, куда бы сводить детей. На «Авиастаре», если не ошибаюсь, до сих пор существуют «Дни открытых дверей», в которые на завод могут прийти люди с улицы и в первую очередь - дети. Безо всяких драйверов и проектов. Для развития же туризма у нас не хватает не только уникальных и интересных брендов, но и элементарной инфраструктуры. Удобного транспорта, доступного общепита, мест справления туристами естественной нужды, то есть туалетов, мест для прогулок и отдыха и проч.

Сергей ПОЛЕНОВ