Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Чему учат в школе?

На минувшей неделе в интернете появилось письмо родительницы, которая подняла проблему нехватки учителей в школах города. Как оказалось, проблема не надумана и её нужно решать. Причём, чем скорее, тем лучше.

Несколько лет назад, при прежнем губернаторе образовательная система региона переживала постоянное реформирование. Реформы освещались средствами массовой информации через постоянные сообщения о ремонтах в детских садах и строительстве лицеев с названием «Губернаторский». В целом создавалось ощущение, что в образовании, если и не настала, то вот-вот настанет «золотая эпоха». «Земским учителям» раздавали деньги, ну или просто говорили об этом, возникали учреждения образования «полного цикла» и так далее. Но вот теперь, оказалось, что в школах нет учителей-предметников.

Процитирую письмо из интернета:

«Добрый день. Уже и не знаем, куда обращаться, ситуация очень плачевная с образованием у нас в городе. Учителей в школах Ульяновска просто не хватает. Самое страшное, что нет учителей по основным предметам. В 56 школе пятые классы весь год без математики. Материал дают на самостоятельное изучение, на уроках детей «караулит» учитель информатики. Школы переманивают учителей друг у друга, вырывают педагогов посреди учебного процесса, настоящая война за кадры. Министерство образования молчит, хотя родители неоднократно обращались с этой проблемой. Ни ответов, ни комментариев, ни каких-либо действий — хотя по всему видно, что дальше ситуация только усугубится. Нам пока не предлагали, но в некоторых школах родителям предлагают искать учителей самостоятельно!».

Ситуация, прямо скажем, удивительная. Что, «старейший вуз Поволжья», педагогический университет имени Ильи Николаевича Ульянова перестал работать и выпускать специалистов? Нет. Если посмотреть на сайт вуза, то мы увидим, что студенты поголовно сдают ГТО, побеждают в различных олимпиадах, участвуют в молодёжных движениях и акциях. То есть студенты есть. А учителей в школах города нет. Может быть все уехали по селам в поисках льгот и доплат? Отнюдь. Средний возраст коллективов сельских школ на 10 лет старше, чем в городе. То есть проблема, с которой так рьяно боролись на протяжении 16 лет правления прежнего губернатора не только не решена, а доведена до абсурда. В школе нет учителей по основным предметам. Судя по предлагаемым школами вакансиям, не хватает учителей по многим предметам. Те же, кто ещё работает, вынуждены, как узкопрофильные врачи, работать в нескольких учреждениях одновременно.

Зарплата при этом выходит нормальная, но теряется качество преподавания, кроме того, люди работают на износ. Педвуз обеспечивает образование «полного цикла» только в «своих» детском садике и школе. Государство бесплатно учит сотни студентов, которые после вуза идут в кладовщики, журналисты, телеоператоры, продавцы, но не в школу. Это происходит, в первую очередь, потому, что работа преподавателя проигрывает остальным вакансиям и по уровню зарплаты, и по обеспечению оборудованием для работы.

Образовательный «кластер» стал настолько дутым, что дальнейшее его существование находится под вопросом. Ученики 56 школы, у которых нет математики, лишены, по сути, и физики, потому что изучение этого предмета без математической базы называется «Природоведение», которое максимум чему может научить, это тому, что есть 4 времени года, что вода мокрая, а зимой холодно. Формулы расчёта скорости, взаимодействие сил, прочие физические вычисления без математики невозможны.

Химия тоже в пролёте. Посчитать валентность соединений невозможно, если считать не учат.

Но если бы только математика! В школах нет учителей иностранного языка, русского языка. Нет такого предмета, который не преподавал бы пенсионер. Только потому, что заменить его некем, не пришли молодые кадры. Общественность озадачена написанием правильных учебников, разработкой новых программ, а тем временем заниматься базовым и важнейшим в школах некому.

Хорошо, когда губернатор – новатор. Плохо, когда все новации внедряют за счёт потери основ. Область строит два прекрасных лицея, а в сельских школах гнилые полы поменять не на что. Или создаёт вуз, некий «полный образовательный цикл», а на профпригодность принимаемых для обучения студентов не смотрит. Главное же количество набрать, чтобы финансирование не урезали, а что из этой набранной массы в итоге выйдет — дело десятое.

Нынешнее ведомство, которое должно осуществлять контроль за учебным процессом называется министерством просвещения и воспитания. Здесь никто больше не занимается образованием и наукой, теперь речь идет исключительно о воспитании просвещенного в нужных вопросах безграмотного идиота.  Компетенции министерства просвещения в выстраивании учебного процесса можно оценить по многочисленным кружкам, где детишки гоняют на машинках с радиоуправлением, гордо именуя их роботами, и отсутствию учителей в школах и полной профанации общего образования.

Кружки нужны. Дело не в них. Не нужно подменять процесс образования акциями и «кластерами». Не нужно «новаций». Нужно учить тому, про что поётся в старой школьной песне: «Вычитать и умножать, малышей не обижать…».

Уважаемый министр просвещения и воспитания региона, под вашим управлением школы настолько расцвели, что из них убежали последние учителя. Может хватит тратить деньги на «инновации», и заняться-таки фундаментальным образованием? А то из-за вашей креативности дети скоро писать и считать разучатся.

Уважаемый губернатор Русских, обратите внимание на сферу образования и науки, разрушенную вашим предшественником и низведенную до «просвещения и воспитания», наведите порядок, пока наследие в виде имеющегося бардака не прилипло и к Вам.

Александр Селянинов

Фото https://news.myseldon.com/ru/news/index/271464789