Интересы каких детей защитили?
Экс-глава Ульяновска Дмитрий Вавилин, ликвидировав хоккейную коробку в детском парке имени Александра Матросова и передав этот участок под строительство футбольного поля, добился лишь того, что молодежь округа лишилась возможности покататься зимой на коньках и поиграть в хоккей, а парк стал унылым и заброшенным.
Сделал все это Вавилин в октябре 2021 года, издав соответствующее постановление, которым часть парка, являющегося особо охраняемой природной территорией (ООПТ) местного значения была передана спортивной школе олимпийского резерва (СШОР) – в целях обустройства футбольного поля с искусственным покрытием круглогодичного использования. Сделал втихую, без обсуждения с жильцами близлежащих домов, явочным порядком, в общем, население узнало о том, что произошло, только когда бригада спешно разобрала хоккейную коробку, побросала щиты в грузовик и увезла. Инициативная группа жильцов, посчитав, что Вавилин своим постановлением грубо нарушил охранный статус парка (задумывалось строительство некоего крытого поля, то есть фактически стадиона, что попадало под категорию запрещенного на ОППТ капитального строительства) и начала добиваться отмены вавилинского документа и возвращения в парк хоккейного корта.
Писали в разные инстанции, получая в ответ равнодушные отписки чиновников, которым все до лампочки. Откликнулась прокуратура Ленинского района, направив в районный суд исковое заявление о признании постановления Вавилина недействительным в связи с тем, что оно нарушает Земельный кодекс. Парк в целом находится в бессрочном пользовании у муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования (МБУ ДО) «Центр развития и творчества детей и юношества имени А. Матросова». Это еще одна глупость, поскольку МБУ ДО занимает пару зданий на улице Льва Толстого, примыкающих к парку, но в пользование ему отдана почему-то вся особо охраняемая территория. Земля же принадлежит городу, и МБУ было не вправе распоряжаться ее частью, передавая кому-либо, в том числе СШОР – без предоставления сервитута, или свободного доступа на нее всех жителей Ульяновска, считает прокуратура, почему и просила судебную инстанцию дезавуировать вавилинскую бумагу. Но Ленинский районный суд в удовлетворении иска отказал, сославшись на то, что размещать на таких муниципальных землях детские и спортивные площадки законодательство не запрещает, а МБУ ДО лишь не возражало против предоставления участка в пользование СШОР, что не является действием по распоряжению им. Так что, дескать, ничего не нарушено.
Прокуратура подала апелляцию в областной суд, который оставил решение районного в силе, отметив, что футбольное поле построено для детей и тем самым их интересы решением районного суда защищены. Члены инициативной группы недоумевают, задаваясь вопросом, интересы каких же детей были защищены? Тех 20-30 человек из СШОР, которые летом на этом поле гоняли мяч? А остальных сотен, живущих в этом микрорайоне, лишили права заниматься хоккеем и коньками зимой, и играть летом в футбол. То есть детей поделили, условно говоря, на «чистых» и «нечистых». «Нечистым» предложили играть в футбол на искусственном покрытии за плату – это защита интересов детей? А главное, говорят инициативники, что практически все инстанции игнорируют тот факт, что парк – особо охраняемая природная территория. И этот статус предполагает, вероятно, мероприятия по сохранению его природных ресурсов, флоры и фауны. Кто этим занимается в парке? МБУ ДО? СШОР? Им до экологии и дела нет, и охраной ОППТ, сохранением ее ресурсов не занимается никто – в этом основное нарушение режима ОППТ, ведь закатав поле искусственным покрытием, заглушили все, что под ним, а под ним – природа.
И сделали, в общем, всем хуже. Когда началась осень, дожди, слякоть, потом снег, опять дожди, все игры спортшколы там прекратились. Иногда «нечистые» ребятишки через дыры в сетке ограждения пробирались на поле и гоняли мяч. Но теперь нет никого. Нет и ледового катка. Власть хвалится, что их заливают и там, и сям, якобы во дворах, при школах, так чего наших-то этого лишили, возмущаются жители домов рядом с парком имени Александра Матросова. Прокуратура не согласна с определением облсуда и готовит кассацию, которую будет рассматривать суд в Самаре. Уставшие общественники надеются, что, может быть, хоть там восторжествует гуманное отношение к природе, окружающей среде и здравый смысл.
Сергей ПОЛЕНОВ
Фото https://ulpravda.ru/rubrics/sport/futbolnye-strasti-imeni-matrosova-kak-ulianovtsy-biutsia-za-sport