Все, что у нас делается, - формально, показушно и для отмывания денег
На прошлой неделе СК предлагал жителям Ульяновской области поделиться своим мнением по следующему вопросу: Перед уходом на новогодние каникулы власти обещали, что коммунальные службы, в частности, по уборке дорог, тротуаров и дворов, будут работать в обычном режиме. Заметили ли вы эту работу и как передвигались по улицам в гололед, и, соответственно, как оцениваете работу коммунальщиков и властей по содержанию дорог, тротуаров и дворов?
Ниже приводит ответы.
Захарова:
- Строгость советской власти хорошим стимулом была для всех функционеров. Помню, при Горячеве и Ермакове, увидев беспорядок на улицах или во дворах северной части города, где живу, я звонила утром в администрацию Ленинского района, сообщала ориентир, а после обеда там было уже все убрано, почищено, подметено. Так было и зимой, и летом. Дворников в городе хватало, правда, техники и тогда было недостаточно. А потом – «демократия» стала балом править, никто ни за что не отвечает, виновников не найти, на самотек все пущено. Даже в Москве, сообщается, дворников не хватает. Был страшный гололед, звонила по телефону 05, чтобы очистили проезжую часть в Первом переулке Маяковского, где нет тротуаров и зимой приходится ходить по дороге, так как вдоль дома ходить опасно – ненароком снежная лавина может свалиться с крыши. Заявление приняли, обещали помочь. Почти месяц прошел, но техника до нашей глухомани так и не добралась. Приходится ходить по припорошенному снегом льду, опасаясь руки и ноги переломать. Такая же картина и на тротуарах улицы Маяковского. А наш губернатор мне напоминает чем-то жениха из известной русской народной песни: «…А четвертый – ни живой ни мертвый…». Когда он говорит, у него, как у робота, на лице – ноль эмоций. Честно говоря, мне жаль его, не в те сани его посадили. Дома, в Подмосковье, он, может быть, больше бы пользы принес. У нас же вместо того, чтобы взять в помощь некоторых грамотных, разумных местных специалистов, окружил себя какими-то приезжими подозрительными личностями, для которых край наш всегда будет чужим, а значит, к нему они всегда будут безразличны. Страшно подумать, что натворят они до окончания срока работы здесь Русских. Боюсь, как бы и шамановских помощников они не переплюнули. У разбитого корыта оставят регион.
Сергей Васильевич:
- С этим у нас все как-то по-идиотски. Чушью является в нашей климатической зоне укладка тротуаров, площадок перед разными учреждениями, ступеней, холлов плиткой, а зачастую еще и глазурованной. И теперь всю зиму, да и не только зимой, а когда просто идут дожди, плитка представляет опасность для пешеходов. Идиотизмом является механизированная очистка тротуаров мчащимися по ним тракторишками с подцепленной сзади щеткой. Об этом «Курьер» не раз писал. Щетка шлифует лед на тротуарах, отчего он становятся еще более скользким. Многие, наверное, видели, как люди идут после такой очистки: кто-то осторожно пробирается по гололеду, а часть идет стороной - там, куда щетка не достала. Там же, где после снегопада трактор вообще не проезжал, люди передвигаются совершенно спокойно. Не знаю, почему этого не видят городские власти и тупо продолжают гонять по улицам тракторы со щетками. Говорят, отмывают деньги – и правда, похоже. Вообще за чистку улиц властям жирную двойку – город всю зиму в этом смысле отвратителен, а люди, падая, получают травмы, иногда очень серьезные.
Николай Иванович:
- Работают коммунальщики плохо, не чистят тротуары. У нас в Новом городе вообще не убирают в наших дворах. Я хожу с трудом, инвалид, у жены тоже с ногами не все в порядке, болят. Практически не выходим теперь из дома из-за плохой работы коммунальщиков. Из-за этого моя оценка их работы очень плохая. Показывают Русских по местному телевидению – говорит, как хорошо все, и это – на фоне бегающих тракторов, техники какой-то, какой мы и не видим даже на своих улицах. Звоним 05 – не отвечают. Мусорщики, как я их называю, приезжают в четыре утра, иногда к контейнерам подъехать не могут, не расчищена дорога потому что.
Виктор Григорьевич:
- У нас десятиквартирный дом, рядом с ним тротуар чистый. Потому что я сам около него чищу дорогу, а вот, начиная со следующего дома, - то снегом завалено, то гололед. Меня иногда спрашивают: «сколько тебе платят?». Я шучу: «25 тысяч». На самом деле для меня это просто зарядка, да и для людей хочется приятное сделать. И ведь совершенно ясно,что самое главное – не запускать, не затягивать с уборкой тротуаров, начиная с осени, когда выпадает первый снежок, сразу убирать. И не будет тогда гололеда. При необходимости работать 24 часа в сутки. И результат будет! Тяжеловато, должно быть, работать губернатору в чужом городе, тем более и чиновники из его окружения тоже чужие в основном. Но это не причина для оправдания. Все-таки во времена Советского Союза Колбин тоже был назначен из другого города. Первым делом утром объезжал отдельно взятые районы, проверяя состояние дорог и тротуаров. Он лично встречался с дворниками, интересовался условиями труда, их зарплатой. Потом уж проводил пятиминутки с сотрудниками различных структур аппарата управления. Иногда даже – только с представителями жилищно-коммунального хозяйства. Сейчас механизировали в основном уборку улиц, а лучше не стало. Интересно узнать, как в настоящее время списываются горюче-смазочные материалы. А еще интересно – почему уборку тротуаров начинают тогда, когда люди идут на работу, учебу, им приходится идти по неочищенным тротуарам и иногда пытаться разойтись с тракторами. Если так будет продолжаться, ЖКХ как орган управляющей структуры надо окончательно и бесповоротно ликвидировать как ненужный инструмент власти, не оправдавший себя в глазах нашего народа. Можно говорить сколько угодно, как угодно, где угодно, толку не будет. Это касается большей частью государственных структур, где, по всей видимости, экономится фонд заработной платы. Ведь, как я знаю, много пустующих, «ничьих», участков, и тех дворников,которые бы хотели подработать, не пускают на эти пустующие участки. При такой системе дворники никогда не заработают достойной оплаты их нелегкого труда. Нам нужно вернуться к старой системе, отлично работавшей в прежние добрые времена. Тогда каждый отвечал за свой участок. Если человек добросовестно выполнял свою работу, то и зарабатывал нормально. Вывод – а стоит ли платить зарплату нашим чиновникам-министрам, которые ничего не делают для благоустройства города? А дороги и тротуары – это всегда было и будет лицом города. Кому же понравится такое лицо,как сейчас?
Евгения:
- Уже понятно, что местным властям и не местным, кстати, тоже, не до нас – тех, кто ходит пешком и кого не возят личные водители. С каждым годом ухудшается состояние дорог. С чем это связано – с недостатком финансирования автодорожных предприятий или пофигизмом вышестоящих чиновников. Или же одно вытекает из другого? В нашем дворе – добросовестный дворник, положа руку на сердце, говорю. Даже после редкой механизированной уборки дороги не скользко, и это заслуга нашего Владимира Феоктистовича. Но стоит выйти на одну из центральных улиц, как начинается. Там, где убирают специалисты частных компаний, магазинов, не везде, но есть вполне хорошо очищенные участки, по которым идешь и со страхом думаешь, что участок вот-вот заканчивается, сейчас я упаду. Беда не приходит одна в наш город. К плохим дорогам добавьте ставшие практически постоянными коммунальные аварии. А ведь летом оставляют людей без горячего водоснабжения для якобы проведения профилактических работ и рапортуют, что теперь все хорошо. И прибавляют к нашим тарифам в платежках какие-то непонятно с какого потолка взятые проценты. И то тут, то там начинаются среди зимы и холодов отключения людей от тепла и воды. К этому привыкнуть невозможно, пусть знают это чиновники, мы запомнили их обещания не повышать оплату жилищно-коммунальных услуг в июле. Правда, никто в это и не верит уже… За такое качество услуг не мы должны платить, а те, кто брак делает, за моральный и физический ущерб народу.
Игорь Александрович:
- Даже непонятно, в чем причина бесконечных аварий, порывов – с каждым годом все больше и больше, а такой ситуации, как сейчас, не припомню – вот в холода в магазине в нашем доме труба лопнула, аж пена шла, там в горячей воде моющие средства оказались. Сколько сообщений было о том, что то в Засвияжье, то в центре, то еще где-то люди оставались без отопления или воды. А про тротуары и говорить нечего. Здесь вообще - труба. У меня знакомая руку сломала, так говорит, в травмпункт – трудно войти, столько людей с переломами и травмами было во время гололеда. Неужели сразу нельзя убирать, как только этот ледяной дождь выпал, пока не замерзло окончательно?
Александр Сергеевич, Новый город:
- Зимой работать дворником тяжело. Да еще в районе точечной застройки. Пока не будет малой механизации, ничего не выйдет. Малую механизацию лично я представляю в виде устройства типа бензинового мотоблока, которое дробит лед, но щадит дорожное покрытие или тротуары.
Лариса:
- Гололед – это очень страшно, оказывается. Таких улиц еще не было, я, во всяком случае, не помню. Маме строго наказывала не выходить из дома в то время, а сама к ней еле-еле доходила, хотя через улицу живем. Хотелось бы снега, чтобы было чем запомнить нынешнюю мрачную зиму, но как вспомнишь отсутствие уборки тротуаров, так и снега уже не хочешь. Не вижу и перспективы, потому что непонятно, в чем причина резкого ухудшения качества ЖК-услуг. Обнищание региона? Очень плохая дорога через пешеходную часть минаевского моста – скользко, снег убрали, лед обнажили, а дорога – вся в рытвинах. Проезжая часть и развал середины моста тут ни при чем, тротуар здесь давно такой, и его не надо крушить, а просто заасфальтировать ровно. Не такой уж большой участок, могли бы о людях подумать. Но это им не ведомо, похоже, чтобы о людях думать. И освещение, и уборка улиц – это что-то ужасное. В темноте погряз даже бульвар Новый Венец в праздничные дни. Сводила детей на главную елку, освещается только площадь Ленина (для меня она никакая не Соборная), а эспланада практически вся занята льдом под каток, но там что-то никто не катается. Наверное, там не место катку, все-таки горка, и надо быть виртуозом, чтобы скатиться на коньках с нее. Все,что у нас делается, - формально, показушно и для отмывания денег.
Анатолий Николаевич, дворник:
- Нас, исполнителей, так сказать, не вините строго. Мы стараемся изо всех сил. И получается, что улица – как шахматная доска: здесь почищено, там грязно, снежно или скользко. Порой приходится во время работы предупреждать прохожих: «Через три метра будет скользко». Там уже не мой участок, а вообще ничей.
Записала Елена ФЕДОРОВА.
Фото https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=cNl7gvN9rfg