Транспортный налог придержали
Региональное министерство транспорта придержало внесение в Законодательное Собрание поправок в закон «О транспортном налоге в Ульяновской области», касающихся ставок этого налога. Однако, думается, увеличения ставок владельцам транспортных средств не избежать: просто это произойдет несколько позже.
О том, что в нашем регионе готовятся изменения в систему сбора транспортного налога, стало известно еще в сентябре, когда на официальном сайте губернатора и правительства Ульяновской области появился текст законопроекта. «Симбирский курьер» об этом сообщал. В первом варианте планировалось, что на самый массовый сегмент легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил ставка поднимется на четыре рубля за лошадиную силу (л.с.) - до 16 рублей. Таких машин в регионе зарегистрировано более 200 тысяч штук. Разработчики документа из облминтранса отмечали, что транспортный налог в Ульяновской области самый маленький в ПФО, а дорожно-строительные материалы, ремонт автомобильных дорог и спецтехника для него дорожают, поэтому и ставки требуется поднимать, чтобы лучше финансировать дорожную сеть. А то, мол, они с 2017 года не менялись. Также, по мнению разработчиков, финансовая нагрузка на ульяновцев, имеющих легковые автомобили, в связи с изменением ставок транспортного налога вырастет незначительно (за авто до 100 л.с., например, не более, чем на 400 рублей в год).
Однако информация о грядущих переменах вызвала ожидаемую негативную реакцию среди владельцев транспорта, не одобряли увеличение налогового бремени и некоторые депутаты. Вскоре в законопроекте появились корректировки. Второй вариант оставлял в покое ставку для легковых машин с мощностью двигателя до 100 л.с. (на уровне 12 рублей). Налог предлагалось увеличить для более мощных легковушек, для мотоциклов, катеров, яхт… Однако теперь и этот вариант не рассматривается в ЗС. Причем складывается впечатление, что законопроект придержан в том числе для того, чтобы позже все-таки поднять ставку для легковушек мощностью до 100 л.с. Ведь транспортный налог – один из основных источников пополнения областного дорожного фонда. А губернатор Алексей Русских, выступая на этой неделе перед принятием во втором чтении бюджета Ульяновской области на 2023 год, сказал:
- В полном объеме заложены целевые средства дорожного фонда – 9,871 миллиарда рублей, что на 2,562 миллиарда рублей больше уровня первоначального бюджета 2022 года. В будущем году будут отремонтированы не менее 107 км автомобильных дорог регионального значения на сумму 2,3 миллиарда рублей и почти 140 км муниципальных автомобильных дорог. Особо хочу обратить внимание, что у нас появляется возможность направить значительные ассигнования на развитие муниципальной дорожной сети, которая уже много лет испытывает недофинансирование. Я поставил задачу в 2023 году сформировать объем субсидий на дороги местного значения в размере не менее двух миллиардов рублей.
Все обозначенные повышенные объемы еще только предстоит наполнить реальными деньгами. Тут властям и может пригодиться увеличение ставок транспортного налога.
Виктор Гончаров.
Фото pulse.mail.ru