Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Транспортный налог придержали

Региональное министерство транспорта придержало внесение в Законодательное Собрание поправок в закон «О транспортном налоге в Ульяновской области», касающихся ставок этого налога. Однако, думается, увеличения ставок владельцам транспортных средств не избежать: просто это произойдет несколько позже.

О том, что в нашем  регионе готовятся  изменения в систему  сбора транспортного налога, стало известно еще в сентябре, когда на официальном сайте губернатора и правительства Ульяновской области появился текст законопроекта. «Симбирский курьер» об этом сообщал. В первом варианте планировалось, что на самый массовый сегмент легковых  автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил ставка  поднимется на четыре рубля за лошадиную силу (л.с.)  - до 16 рублей. Таких машин в регионе зарегистрировано более 200 тысяч штук. Разработчики документа из облминтранса отмечали, что транспортный налог в Ульяновской области самый маленький в ПФО, а дорожно-строительные материалы, ремонт автомобильных дорог и спецтехника для него дорожают, поэтому и ставки требуется поднимать, чтобы лучше финансировать дорожную сеть.  А то, мол, они  с 2017 года не менялись. Также, по мнению разработчиков,  финансовая нагрузка  на ульяновцев, имеющих легковые автомобили,  в связи с изменением ставок транспортного налога вырастет незначительно (за авто до 100 л.с., например,  не более, чем на 400 рублей в год).

Однако информация о грядущих переменах вызвала ожидаемую негативную реакцию среди владельцев транспорта, не одобряли увеличение  налогового бремени и некоторые депутаты. Вскоре в законопроекте появились корректировки. Второй вариант оставлял в покое ставку  для легковых машин с мощностью двигателя до 100 л.с. (на уровне 12 рублей). Налог предлагалось увеличить для более мощных легковушек, для мотоциклов, катеров, яхт… Однако теперь и этот вариант не рассматривается в ЗС. Причем складывается впечатление, что законопроект придержан в том числе для того, чтобы позже все-таки поднять ставку для легковушек мощностью до 100 л.с. Ведь транспортный налог – один из основных источников пополнения областного  дорожного фонда. А губернатор Алексей Русских, выступая на этой неделе перед принятием во втором чтении бюджета Ульяновской области на 2023 год, сказал:

- В полном объеме заложены целевые средства дорожного фонда – 9,871 миллиарда рублей, что на 2,562 миллиарда  рублей больше уровня первоначального бюджета 2022 года. В будущем году будут отремонтированы не менее 107 км автомобильных дорог регионального значения на сумму 2,3 миллиарда рублей и почти 140 км муниципальных автомобильных дорог. Особо хочу обратить внимание, что у нас появляется возможность направить значительные ассигнования на развитие муниципальной дорожной сети, которая уже много лет испытывает недофинансирование. Я поставил задачу в 2023 году сформировать объем субсидий на дороги местного значения в размере не менее двух миллиардов рублей.

Все обозначенные повышенные  объемы еще только предстоит наполнить реальными деньгами. Тут властям  и может пригодиться увеличение  ставок транспортного налога.

Виктор Гончаров.

Фото pulse.mail.ru