Хамоватые манеры в общении областного руководства с общественностью становятся, похоже, фирменным стилем.
Ульяновские архитекторы, краеведы, историки, представители ветеранских организаций обратились с письмом к губернатору Алексею Русских с предложением-просьбой о создании на территории бывшего Суворовского (танкового) училища парка, размещении в здании кадетского корпуса музейного центра и категорическим возражением против строительства на этой территории коммерческого жилья. В поддержку письма подписалось больше 1500 человек - депутаты Госдумы, предприниматели, учителя, журналисты, блогеры, дизайнеры, заводчане, финансисты, пенсионеры. По следам публикации Русских хранит молчание. Комментарий дал одной из газет его пресс-секретарь, сказав, что «никаких скоропалительных решений без учета мнения общественности принято не будет» и что «губернатор неоднократно акцентировал на этом особое внимание». Между тем под молчание главы области его подчиненные уже объявляют о принятых решениях по судьбе территории. Так, в середине прошлой недели первый заместитель губернатора Игорь Эдель и советник губернатора по архитектуре Ольга Мельникова встретились с руководителями ульяновских патриотических организаций. В связи как раз с обращением горожан к Русских.
Отчет о встрече размещен на «Улпрессе». Из отчета и видна эта высокомерная и, на мой взгляд, хамоватая манера общения Эделя с ульяновцами: «Эдель говорит, что руководители патриотических организаций неправильно проинформированы: на конкурсе (проектов развития территории - «СК») выиграла концепция, а не конкретный проект застройки участка. В пример удачной кооперации интересов коммерсантов и соцнагрузки он привел военно-исторический музей артиллерии в Санкт-Петербурге, где «все сохранили, а сзади построили». И дальше прямая цитата из Эделя: «Одна концепция была с парком, сохранением училища, патриотической направленностью, вторая - с сохранением намоленного, важного и ценного для населения, но с коммерческим проектом, чтобы инвестор все это смог отремонтировать. И победила концепция с жилой застройкой. Мы сохраним историческую часть, а внизу будем застраивать. Так Москва, Ленинград, да все работают. Нет в бюджете нескольких миллиардов на благоустройство. Я застраивал площадь трех вокзалов (в Москве - «СК») и знаю, что все можно помирить: и музеи, и новое жилье, и подземные реки».
Подземные реки, которые ради красного словца ввернул, видимо, Эдель, - это из сказанного ему на встрече горожанами. Они обратили внимание вице-губернатора на то, что внизу переданного городу участка, где, собственно, Эдель и планирует застраивать жильем, никогда не проводились геологические изыскания, а там, между тем, протекает несколько подземных речек, и, в общем, неизвестно, что будет, если в этом месте развернется большая стройка. Им ответили, что «будут строить элитное жилье типа «Москва-Сити» и другого варианта нет». Они много чего еще говорили и о многом спрашивали, но Эдель и Мельникова либо ничего не могли сказать, либо говорили, что «это невозможно». Еще чиновники сообщили, что под письмом губернатору слишком мало подписей, «нужно хотя бы 5000. И тогда, возможно, с нами поговорят».
Я считаю, что Эдель над ульяновцами элементарно издевается, троллит их, капризничая, что мало подписей, подтрунивая над «намоленным», которое предлагалось сохранить на территории бывших военных училищ в одном из проектов. Не о «намоленном» идет речь, Игорь Олегович, не кощунствуйте, а о вкладе этого объекта в победу СССР в Великой Отечественной войне, в которой танковые войска играли едва ли не главенствующую роль. И сохранить предлагается память об этом этапе истории страны. А то, что продвигаете вы, уважаемый, равносильно расстрелу и этого здания, и истории, и памяти, и победы в Великой Отечественной. И еще - не наводите тень на плетень. Проект, который авторы письма изложили губернатору, не требует никаких «нескольких миллиардов», о которых вы твердите. Центральный объект территории по этому проекту - здание кадетского корпуса. Его и нужно привести в порядок, после чего разместить в нем музейный центр, в составе которого должен быть и музей военной истории. Это будет не только музей танкового училища, но и музей одной из трагических и одновременно великих страниц истории страны. Нужно быть идиотом, чтобы надеяться, что на участке может быть построено какое-то отдельное здание музея, да и нет в нем нужды - кадетский корпус огромен и места хватит.
Больше ничего строить не ниже, не выше не нужно. Противовес зданию кадетского корпуса - это архитектурное невежество и пошлость, что бы это ни было, жилые ли многоэтажки или автостоянки, наземные и подземные. На остальной части территории разбить парк или кадетский сад, который когда-то там и был. Для этого участок нужно лишь расчистить, высадить растительность, проложить пешеходные дорожки и установить скамейки. И это куда дешевле, чем «несколько миллиардов», которыми стращают ульяновцев чиновники.
И наконец: почему Эдель? Письмо адресовано не ему, а губернатору, которого население избрало на эту должность. Или Алексей Юрьевич считает, что не царское это дело - встречаться с жителями, не последними, кстати, в регионе, и обсуждать с ними проблемы их же города? Почему Эдель и Мельникова, не знающие ни географических, ни геодезических особенностей Ульяновска, ни его истории и культуры, взялись что-то в нем решать - потому что Русских - пустое место, которому в удел оставлены лишь фестивали, свадьбы, похороны, награждения да вручения, или что это? И почему Эдель позволяет себе так разговаривать с людьми? В смысле, кем он себя возомнил, или ему показалось, что перед ним папуасы? Что-то подобное Ульяновск уже проходил - после 2000 года, когда победивший на выборах главы обладминистрации Владимир Шаманов, ставший позже звездой «Единой России», привез в обозе новую управленческую команду. Те еще орлы были! Тоже клокотали и глумились над Ульяновском и ульяновцами, но кончилось все тем, что они, скрываясь от правосудия, разбежались по заграницам.
Андрей СЕМЕНОВ.