Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Невероятные приключения Болдакина в Ульяновске

19 апреля исполняется два года, как кресло мэра Ульяновска занял уроженец поселка Кустаревка Сасовского района Рязанской области, строитель по профессии Александр Болдакин. Каким стал Ульяновск под руководством градоначальника? Кто он – серьезный государственный деятель, всей душой радеющий о родине Ленина или заезжий «гастролер», временщик, коротающий свои «трудодни» за недурную зарплату?

Болдакин. Начало

Профессиональную деятельность Болдакин начал в строительной отрасли, с 2008 года состоит на муниципальной службе, с 2014 года был заместителем начальника управления по развитию территории администрации городского округа Щелково.

В марте 2022 года по приглашению губернатора Алексея Русских переехал в Ульяновск из Подмосковья. Был назначен на должность заместителя главы города Ульяновска по вопросам развития городской инфраструктуры. В апреле 2022 года был утвержден в должности заместителя главы Ульяновска без приставки и.о.

Ряд источников утверждает, что в назначении Болдакина на пост мэра Ульяновска есть «след» экс-замгубернатора Игоря Эделя, осужденного за вымогательство и получение взяток в крупном и особо крупном размерах и приговоренного к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Якобы нынешний глава Ульяновска был для него «своим человеком».

После принятия публичной присяги 19 апреля 2023 года новый мэр Ульяновска сказал, что начнет работу с вопросов благоустройства, электротранспорта, а также будет налаживать диалог с жителями. Тогда новый управленец назвал главной проблемой Ульяновска сокращение населения города, пообещав применить комплексный подход для ее решения, чтобы ульяновцы не уезжали, и чтобы город был интересен для внешней миграции. «Прежде всего речь идет о повышении качества жизни граждан, для этого нужны решения и в сфере городского хозяйства, и в сфере транспорта, и в сфере ЖКХ. В каждом случае у нас есть конкретные меры», - пообещал он.

Остановимся на итогах некоторых видов «активности» заезжего мэра, успевшего к настоящему времени получить не только кубок из рук губернатора, но и ульяновскую прописку в довесок с квартирой. Привели ли громкие заявления к обещанному повышению качества жизни ульяновцев?

Благоустройство

Общепринято считать, что человек, занимающий кресло мэра города, должен знать этот город как свои пять пальце, как свой родной дом и относиться к нему соответствующим образом. Он должен быть хорошим хозяйственником, умеющим в считанные минуты принимать важные, верные решения в случае ЧС. Причем, деятельность градоначальника должна быть не на показ, а продиктована решением насущных проблем.

Обратимся к ряду важных аспектов содержания города. Итак, Болдакин в Ульяновске пережил две зимы. Какими эти зимы стали в плане благоустройства для горожан? Первая зима мэрства приезжего гостя была классической русской зимой – с морозами и снегом. В принципе, ничего нового для русского человека, к чему бы он не был готов. Однако, как оказалось, город под руководством нового градоначальника оказался как раз-таки не готов к решению вполне штатных проблем. В итоге – ульяновцы получили сугробы по колено, наледь, двухметровые сосульки, опасно свисающие с крыш, непроходимые тротуары, транспортный коллапс по причине нечищеных трамвайных путей и заваленных снегом узких трасс.

Не сделав логических выводов из ошибок прошлого, Болдакин и во вторую зиму своего правления не подготовил город должным образом к началу снежного сезона. Так, в городском автопарке «Дорремстроя» было всего 44% от нормативной потребности снегоуборочной техники и тотальная нехватка водителей, механизаторов и разнорабочих (более ста человек). Ульяновцы же создали тематический мем: на фоне заснеженной улицы – лицо Болдакина и надпись: «Снег послан нам с небес. Кто мы такие, чтобы его убирать?».

Кроме этого, позапрошлой зимой мэр дал обещание горожанам построить снегоплавильные установки по образу и подобию Казани. Администрация тогда подобрала два участка, расположенных на разных берегах - на 11-м Инженерном проезде и на проезде Нефтяников, гарантировав, что в марте 2024 года все документы, прошедшие экспертизу, будут готовы. Мэр тогда лично поручился найти на проект финансирование и запустить первый объект уже в 2024 году. Однако на дворе апрель 2025-го, а снегоплавильни так и остались обещаниями. И получили ульяновцы взамен прогрессивных установок для плавления снега старый, как мир, «пескотряс» - обработку дорог и тротуаров дешевой и опасной для здоровья песко-соляной смесью.

Почему раньше для уборки снега привлекали сторонние частные организации, сейчас про это позабыли, а конкурсы на уборку города начались только в середине декабря – в разгар снегопадов? Что мешало, проявив элементарную хозяйственную смекалку и заинтересованность в решении проблем, подумать о зиме заранее и разыграть конкурсы, к примеру, уже в сентябре? Но видимо, Болдакин пока еще не понял всей серьезности ситуации и не ощутил груза ответственности, который лежит на градоправителе. Он не понял, а прокуратура уже поняла и в декабре прошлого года объявила мэру предостережение в связи с плохой уборкой снега с улиц города (тогда из-за перепадов температур улицы превратились в сплошной непроходимый каток). Так надзорное ведомство в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения установило, что в подведомственном мэрии Ульяновска МБУ «Дорремстрой» отсутствует необходимое количество спецтехники, а также профильных работников, в том числе водителей и дворников, задействованных в уборке и вывозе снега с улиц областного центра.   

И вот за зимой пришла весна – вторая весна мэрства Болдакина. Каким Ульяновск предстал перед взором горожан? Пыльным, грязным, неприбранным. На одном из штабов глава города поручил ускорить весеннюю уборку в Ульяновске. Правда, качество таких работ приводит местных жителей в замешательство: например, зачем красить грязные бордюры или разносить столбы пыли воздуховкой с остановок прямиком на бордюр и идущих пешеходов? Кроме этого, песок, насыпанный на тротуары зимой, так и остался неубранным, смешавшись с пылью и землей.

Поэтому пока, по истечении двух лет руководства Ульяновском, деятельность мэра по его благоустройству больше напоминает имитацию бурной деятельности и работу ради «галочки», нежели рациональные хозяйственные решения и действия. И тут хочется вспомнить президента Белоруссии Александра Лукашенко, который как-то рассказал, как готовил членов нынешнего правительства к высоким должностям. Для воспитания нового поколения он «катал» их в статусе губернаторов по земле, чтобы они понимали принцип этой работы: «Извините меня, по г…. вы должны походить, чтобы понимали запах его», - красноречиво высказался глава соседнего государства. И действительно, только погрузившись в проблему, узнав ее изнутри, можно оценить ее масштабы и найти пути решения, а абстрактное поручение, для исполнения которого не хватает ни человеческих, ни организационных ресурсов, прочитанное с бумажки, так и рискует остаться выполненным лишь на бумаге.

Однако, справедливости ради, надо отметить, что Болдакин имеет достижение в своей мэрской копилке – это борьба с покрышками. Покрышки он победил, распорядившись обустроить специальные контейнеры для их сбора, а вот с мусором не справился. В результате – город получил горы отходов у мусорных контейнеров, на площадках ТБО, откуда изрядно пованивающий бытовой хлам не вывозят месяцами, что только усугубляет санитарное состояние местных улочек.  

Город «лесорубов»

Зеленые насаждения, особенно в век массовой урбанизации, чрезвычайно важны для современного населенного пункта. Они не только добавляют эстетики и уюта пространству, но и создают буферную зону между потоком машин и жилыми домами, защищая от шума и пыли; это своего рода «легкие» города.

Только вот в годы правления мэра Болдакина «зеленая» политика стала – скорее – с префиксом «анти». Массовые вырубки деревьев на центральных улицах города, отсутствие полива растительности, снос саженцев снегоуборочной техникой, «санитарные» стрижки зелени, после которых остаются лишь остовы деревьев и пеньки, а также вырубка деревьев для закатывания территории в асфальт во имя будущих скверов (подобно истории на проспекте Ленинского Комсомола и в сквере Языковых), - так выглядит «озеленение» по-Болдакински.

За подобное отношение к городскому пространству летом прошлого года на аппаратном совещании в правительстве мэр Ульяновска Александр Болдакин получил из рук губернатора Алексея Русских «зеленый квадрат» в золотой рамке как аллюзию к картине основателя супрематизма Казимира Малевича с его «Черным квадратом», а также напоминающий о покраске в зеленый цвет урбанистом Азатом Усмановым небольших квадратных участков брусчатки на улице Гончарова, на которых прежде росли деревья. «Чтобы вы об этой проблеме помнили, хочу вам вручить такой подарок. Занимайтесь тем, чем должны заниматься», - прокомментировал Русских. Тогда же глава региона, выразив недовольство отношением к зеленым насаждениям в городе, сообщил, что осенью должна заработать программа озеленения центральной части Ульяновска. «Осенью надо ударными темпами озеленить город», – отметил он. Однако, все действия на данном попроще не так уж и радужны.

Из последних «достижений» Болдакина-озеленителя - это снос порядка двадцати деревьев в парке «Молодежный» ради прихоти зашедшего на территорию инвестора, вырубка голубых елей у Дома техники, а также намерение срубить 18 елей возле Дома Языковых у флагштоков. По словам главы центра по благоустройству и озеленению города, деревья утратили декоративный вид из-за большого количества сухих веток и болезней; потом появилась версия о женщине не в себе, которая раз от раза обламывала ветки деревьев. Как бы то ни было, горожане раскритиковали такое решение. Еще бы – весь уход за зелеными насаждениями в городе заключается в доведении растений до «аварийного» состояния, а затем их вырубке. В соцсетях же появились комментарии, что такими темпами и при подобной «антизеленой» политике местного руководства Ульяновск рискует в скором времени остаться и вовсе без зелени, а все улицы будут закатаны в асфальт. И, чтобы не нарываться на очередной «зеленый квадрат», мэр Болдакин заявил, что ели возле дома Языковых сносить не будут, правда только в текущем сезоне.

Транспорт, мосты и дороги

Не менее важными проблемами для любого градоначальника, наряду с вышеназванными, являются проблемы обустройства городской инфраструктуры и системы общественного транспорта. Что касается первой проблемы, или беды - дорог, то здесь у нас дела обстоят крайне плачевно. Выбоины, ухабы, просадки, трещины, провалы, разломы асфальта – со всеми этими неудобствами автолюбители сталкиваются изо дня в день. И если, по мнению Болдакина, виной неудовлетворительного состояния дорожного покрытия является погода: якобы из-за оттепелей и морозов асфальт быстро разрушается, появляются ямы, то существует и иная версия возникновения проблем в данной сфере, а именно – коррупция и некачественное исполнение работ, экономия материалов ради наживы. Так Контрольно-счетная палата Ульяновска периодически проводит проверки ремонта городских магистралей, и раз от раза аудиторы выявляют массу нарушений технологии укладки асфальта, а также нецелевое использование средств. Кроме этого, за спиной почти каждого крупного подрядчика – «короля дорог» - уголовные дела. Переломит ли мэр здесь ситуацию в лучшую сторону, покажет время. Пока же все идет по накатанной.

Что касается ульяновских мостов, то в текущем году Болдакин обещает сдать три переправы: Императорский мост, «минаевский» через Свиягу и мост в створе улиц Шевченко-Смычки. Что касается двух последних объектов, сроки окончания работ здесь переносились неоднократно. Очередное обещание – конец 2025 года. Что ж, обещанного три года ждут. А вот ремонт Императорского моста был предварен годом ежедневных страданий горожан, поскольку почти ежедневно волжская переправа вставала в глухую пробку из-за поломки деформационных швов. Сдать объект обещают в сентябре нынешнего года.

Что касается состояния общественного транспорта, то здесь дело обстоит еще плачевнее. Недостаточное количество единиц подвижного состава, нехватка водителей, большие интервалы движения или полное отсутствие транспорта, вечные поломки, переполненность салонов и невозможность добраться в утренние или вечерние часы из одного района города в другой (особенно этого касается Заволжья). И все это – на фоне плачевного состояния обоих транспортных городских предприятий – ПАТП-1 и УЭТ - которые не первый год находятся в предбанкротном стоянии.

Что касается новых транспортных единиц, на исходе 2024-го Болдакин обещал закупить для ульяновцев автобусы большой вместимости, где можно сразу увезти 100 человек. «За их счет будем решать проблему часа пик, когда битком забитые маршрутки идут мимо остановок», - отмечал мэр.

Кроме этого, Болдакин планировал приобрести в лизинг троллейбусы на автономном ходу, чтобы связать такими троллейбусами Заволжский район с центром города. На закупку трех машин из бюджета полагалось потратить более чем 224 млн рублей. Интересно, что ранее Ульяновск уже пытался испробовать подобный опыт, но он оказался неудачным, да к тому же, и крайне затратным - несовершенные аккумуляторные батареи приобретенного транспорта были не в состоянии выдержать длительные нагрузки автономного хода без контактной сети, и те вставали на полпути. Эксперты отрасли отмечали, что успешность реализации такого проекта под сомнением. К примеру, на эти же денежные средства можно было бы купить для города 12 - 15 новых автобусов, тем самым снизить социальную напряженность относительно неудовлетворительно работающего общественного транспорта. Минувшей осенью Общественная палата Ульяновского региона обратилась в прокуратуру с просьбой проверить целесообразность расходования бюджетных средств на закупку троллейбусов на автономном ходу, мотивировав это тем, что перед дорогостоящим приобретением следует погасить задолженности, имеющиеся у транспортных предприятий. Также обращалось внимание на высокую стоимость закупки — 74,8 млн рублей в лизинг на один троллейбус в то время как, по данным портала госзакупок, такие троллейбусы при прямых закупках стоят от 33 до 43 млн рублей. Позднее в мэрии отменили закупку, отметив, что к данной инициативе вернутся позднее.

Медийная личность

Еще один немаловажный аспект работы мэра – это диалог с жителями города, а также своя репрезентация. Надо отметить, что сейчас глава Ульяновска становится поистине медийной личностью. Так, в последние месяцы он твердо укоренился в тройке лидеров среди глав столиц ПФО, заняв в феврале 2025-го третью, в январе вторую строчку медиарейтинга от компании «Медиалогия», а в ноябре прошлого года взобравшись на самую его вершину, став таким образом самым медийным градоначальником.

И это невзирая на то, что до назначения Болдакина на пост градоначальника, собеседники отмечали в нем такое отличительное качество, как непубличность. Посему слава нашла героя не благодаря его ратным делам и подвигам или природному красноречию, а благодаря пиарщикам мэрии, потому как трудно себе представить Болдакина, самостоятельно ведущего соцсети, при том, что мэр вот уже два года подряд ведет штаб, зачитывая свои речи по бумажке, подчас не без конфузов. Что ж, как говаривал Марк Твен, «существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».

Эти же пиарщики снимают для мэра постановочные видео, где он с чуткостью и отзывчивостью в отношении сетований, нужд и просьб простых горожан вершит «героические подвиги». Лента подмосковного любителя «Бургер Кинга» в социальных сетях пестрит подобными деяниями доблестного чиновника, готового в любое время дня и ночи опубличить свою праведную службу.

Вот он на очистке дорог от снега; а вот обходит полуживые саженцы на Гончарова, поглядывая на оператора, хорошо ли он смотрится в кадре; вот осматривает вновь повешенную тряпку на доме Юргенса, несуразно жестикулируя, что должно нас убедить в полном включении мэра в процесс, его профессионализме и в том, что у градоначальника все под контролем; а вот и еще - с улыбкой шагает навстречу горожанке, которая выходит из подъезда своего дома. Помимо лучезарной улыбки мэр приветствует растерявшуюся от камер и постановочной сцены женщину словами: «Ну что, сразу удалось дозвониться до мэра?». Та поспешно кивает головой в ответ. Болдакин, заботливо приобняв тетушку, продолжает геройствовать: «Ну рассказывайте, какая у вас проблема! Вот мы к вам и приехали». После беседы все расстаются радостные и счастливые.

Но самое интересное, что этот нелепый героизм не имеет ничего общего с реальной хозяйственной деятельностью чиновника в роли главы Ульяновска. Какие же реальные следы оставляет после себя иногородний мэр, пиарщики которого не покладая рук строчат контент соцсетей градоначальника? Грязный, неприбранный город, бесхозяйственность в различных коммунальных вопросах: от подготовки системы отопления, укомплектованности спецтехникой и персоналом до проблем с общественным транспортом и срывом строек по нацпроектам. Куда ни глянь, везде – прореха на прорехе. А из грандиозных мэрских планов по итогам двух лет правления почти ничего из обещанного не реализовано: не отремонтированы запланированные школы и детские сады, а то небольшое количество из них, где начали ремонт, сдается с нарушением сроков и с большими вопросами надзорных ведомств; не разработана обещанная пятилетняя программа капремонта кровель для зданий всех организаций соцсферы; из запланированных модельных библиотек создана только лишь одна; не уделено должное внимание детским спортшколам, которые пребывают в кризисном состоянии; не обеспечены на должном уровне системой безопасности социальные объекты; не решены посредством целевого набора с опорой на жилищные программы кадровые вопросы в учреждениях соцсферы. Зато себе приписаны лавры прошлых лет, не связанные с эпохой подмосковного гостя, такие, как открытие 101 и 102 лицеев. Одним словом, к сожалению, при действующей власти Ульяновск развивается по известному принципу «шаг вперед – два шага назад».

Наталия Буланова

Фото2: https://vk.com/

Фото2.1: https://73online.ru/r/