Ремонт окончен, да здравствует новый ремонт!
Если читать местные официальные пресс-релизы о том, как чинят важные исторические здания, как открываются новые музеи, может показаться, что с сохранением исторического наследия у нас все прекрасно.
Однако эти заявления нужно, по мелкому русскому выражению, делить на десять. Вот, например, недавно пресс-службы «трубили»: «После наикапитальнейшего ремонта наконец-то открыл двери Художественный музей. Обновлены…». И далее про свет, картины и прочее. У читателя, особенно того, кто туда давно не ходил, картинка в голове могла создаться вполне радужная. А вот у тех, кто сходить в отремонтированные залы удосужился, впечатления оказались иные. Как говорится, никогда такого не было и вот опять…
Ульяновцы, побывавшие в музее после его ремонта и реставрации сообщают, что в одном из залов треснул потолок. Разрушение части конструкций возле крыши над самым красивом залом – с арочным потолком и выходом на балкон заметно даже снаружи. Музейные работники говорят, что трещины – не новость. Они существуют уже долгие годы, а реставрация, которая так недавно закончилась и была активно пропиарена в СМИ, эти залы, крышу и потолок не затронула.
Умиляют наши прессрелизеры. У них если ремонт, то комплексный, если реставрация, то глубокая. Читаешь и просто робеешь от масштабов. А на поверку выходит так: замазали бетоном дырку, а потом закрасили. Поэтому ремонт – комплексный. Целых «два вида работ». А «реставрация глубокая», потому что выбоина была в стене – сантиметров 10! Ну, любят у нас «высокий штиль», куда денешься.
Директор музея Анна Карвалейру уверена: здание нуждается в действительно глубоких, а не «пресс-релизных» реставрации и ремонте. Заведующая Краеведческим музеем Юлия Володина, на чьем балансе находится здание, прокомментировать ситуацию и возможные планы на ремонт здания нам не смогла в связи с командировкой. Министр культуры Евгения Сидорова была в Ульяновске, но давать пояснения отказалась. По ее реакции заметно, что вопросы, которые порождают различные ремонты вроде этого, ей не нравятся.
Напомним, что не так давно в ходе обсуждения концепции освоения территории бывшего Суворовского училища Художественному музею там обещали построить новое здание, а филиалу Краеведческого музея клялись отдать магазин сельхозорудий Юргенса на Ленина, 138. Только вот сейчас здание на Ленина, 138 пытаются продать с торгов…
В минимуществе региона такой поворот объясняют тем, что для изъятия здания у прежнего собственника должны пройти торги, что, после согласования с новым собственником, можно и музей там разместить, но пока покупателей на здание не нашлось, поэтому ситуация остается нерешенной.
Петр Иванов
Фото: ulpressa.ru