ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Олеся Железняк: «В кино я – зависимая…»

А еще смешная и не запоминает анекдоты.

Ульяновские театралы звезду российского театра и кино Олесю Железняк любят. И она платит им той же монетой. Часто приезжает в Ульяновск с антрепризными спектаклями. С некоторыми не по одному разу. Ульяновцы видели её и в «Пигмалионе», и в «Бестолочи». Теперь вот в «Сирене и Виктории», причём вторично.

- У меня с театром лучше получается находить общий язык. У нас с ним взаимная любовь. Для меня театр – естественная среда обитания, привычная и спокойная. В кино я зависимая, неуверенная в себе даже. Понимаю - со своими данными мало вхожа в мир кинематографа. Поэтому подстраиваюсь под кинопроцесс. В этом смысле я – дворняжка, которая идет к тому, кто хвалит.

- Не кажется ли вам, что материал «Сирены и Виктории» как-то уж слишком прост для актрисы вашего уровня?

- За комплимент спасибо. А насчёт простоты… Что в этом плохого? Успех – в простоте. Простые сюжеты, простые диалоги, простые взаимоотношения заходят – и в кино, и в театре. Видимо, люди соскучились по простоте.

Выросла в глазах сына…

- Но, кроме антрепризы, вашу актёрскую судьбу определяет уже ставший легендарным столичный театр Ленком. Это для вас тот Театр-Дом, о котором мечтали и мечтают многие режиссёры и актёры?

- Мне не нравится определение «Театр-Дом». Всё-таки, дом - это дом, а театр – это театр. Хотя Ленком это всё равно, по сути, мой дом, как ни крути. Творческий дом. Это дом моего учителя Марка Анатольевича Захарова, который меня принял и в театральный вуз на свой курс. Он в меня поверил и вот это мой театр… Я не делаю разницы между антрепризой и театром. У меня нет такого отношения, что вот сегодня я играю в антрепризе и можно сыграть по-другому, легче чем в театре что ли. Но всё равно в Ленкоме другого уровня волнение. Даже если спектакль уже не премьерный. В антрепризе я просто испытываю радость просто оттого, что на сцене. В Ленкоме сначала каждый спектакль как будто что-то доказывала своему мастеру Захарову. Это всякий раз был новый экзамен на актёрскую зрелость. Каждый из его актёров, условно говоря, по-другому вибрировал в такие моменты, когда Захаров был в зале во время спектакля. А теперь каждый выход на сцену этого прославленного театра думаю, а что бы сказал Марк Анатольевич…

- А ещё, кроме Марка Захарова, Ленком для вас это наверняка незабываемые встречи с потрясающими партнёрами на сцене?

- Свежий пример. Прошло немало времени со дня ухода из жизни Олега Янковского, и, кажется, всё улеглось, устаканилось. А тут мой сын впервые увидел фильм «Тот самый Мюнхгаузен» и спрашивает: «А где он ещё играл? Хочу посмотреть. Классный артист!». А я такая не без гордости: «Со мной играл на одной сцене. Вернее, это я с ним играла». Я вообще после этого нереально выросла в глазах своего ребёнка. И задумалась, что, кроме Олега Ивановича, судьба подарила мне возможность творить на одной сцене с Броневым, Чуриковой, с другими великолепными актёрами.

- С той же Татьяной Кравченко, вашей партнёршей по Ленкому, по «Сирене и Виктории» и по сериалу «Сваты»?

- С Татьяной попроще. Я называю её Эдуардовна, это уже по привычке. Марк Анатольевич имел такую привычку — называть всех по имени-отчеству и никак иначе, так и повелось.

Гамлетам смешить не дано

На следующем вопросе в гримёрку к подруге заглядывает сама Татьяна Эдуардовна.

- Женщине-актрисе не опасно быть всё время смешной? Или это счастье?

- А я не всё время смешная. В обычной жизни меня даже не просят смешить. Знают, что не получится. Я даже анекдоты не запоминаю. Поэтому мой муж может мне один и тот же рассказывать каждую неделю. Он это умеет. И я смеюсь. Так что культа смешной артистки у меня нет.

- Давайте, я отвечу, - предлагает Кравченко. – Олеся сказала про своих потрясающих партнёров? Вот, а когда я пришла в театр, то застала ещё легендарную Татьяну Ивановну Пельтцер. И она взяла надо мной шефство. И однажды я под эмоциями в слезах призналась ей, что боюсь стать заложницей комедийных образов. И Татьяна Ивановна, как это умела только она, послала меня на те самые ядрёные три буквы. И объяснила, что можно сколько угодно мечтать о роли Гамлета. Но она знала многих Гамлетов, которые спали и видели себя комиками. Но смешная женщина, уверила меня Пельтцер, сможет сыграть страдание. А вот Гамлетам смешить не дано…

Алексей Романов

Фото: vk.com