ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Из крайности – в крайность

Ульяновцы возмущаются: число вырубаемых еженедельно деревьев в черте города поражает воображение. Город постепенно превращается в то самое «царство стекла и бетона», о котором нам так много рассказывали урбанисты в прошлом веке. В 21 веке казалось, что урбанистика ушла от осознания города, как некоего пространства, где, в ущерб зелени, много асфальта, бетона, где «живой» тени от деревьев нет, а есть только «холодная» и «мертвая», та, которую отбрасывают бетонно-стеклянные высотки. Трендом первых 20 лет 21 века, по крайней мере в Ульяновске, было озеленение. Посадкой молодых деревьев занимались все: и ТОСы, и городская служба озеленения и волонтёры. Закладывались новые парки, в старых наводили порядок, иногда было чувство, что власти больше увлечены посадкой саженцев, нежели проблемами людей. И вдруг все изменилось.

Лет 10 назад каждую весну и осень градоначальство отчитывалось о посадке многих тысяч саженцев. Тогда много рассказывалось о том, что каждое дерево обработано от болезней и паразитов, что это стоит больших денег. Кое-где молодняк высаживали прямо под линии электропередач, это, кстати, и сейчас можно увидеть, например, на Московском шоссе, в районе Автозаводской. На это Москва охотно выделяла деньги, а наши чиновники успешно их осваивали.

Вспоминается одно из совещаний тех лет в мэрии Ульяновска. Главой в то время была Марина Беспалова. Руководителям управлений давались разнарядки на высадку. Всем. Помнится, тогдашние руководители управления спорта и образования недоумевали, куда им высадить 16000 деревьев и кустарников, на что Марина Павловна отвечала, что они обязаны найти место. В те годы спилить даже старый и больной тополь было задачей далеко не всегда выполнимой. Помнится, как жители улиц Нариманова и Гафурова собирали подписи на снос огромных старых тополей во дворах. Ветки этих гигантов при малейшем ветре падали, разбивали машины, повреждали газовые трубы, прорывали кровли и разбивали стекла. На место выезжал губернатор Морозов, обещал, что все снесут, что порядок наведут, но дело тянулось годами. Деревья тогда внезапно возымели невероятную ценность. Часто жители домов делились на две партии: одним была жизненно необходима парковка у дома, другие требовали сохранения газона и высаживали на нем саженцы, полученные у администрации города. В те времена в 100% случаев победу одерживала партия «озеленителей».

Это продолжалось так долго, что ваш покорный слуга даже перестал следить за ситуацией.

А она, видимо, стала меняться. Этой зимой «первым звоночком», однако, «прогремевшим, как гром среди ясного неба», стала новость, что трактора, очищающие город от снега, ножами сносят молодые саженцы. Жители, которые с разрешения администрации города некогда высаживали эти деревья, были возмущены. Однако, мэрия быстро пресекла конфликт рассказом о том, что «снег там чистить – дворников и лопат не напасешься, а трактору нужно пространство для маневра».

Дальше, как говорится, больше. Городские озеленители превратились в лесорубов. Еженедельно Администрация стала отчитываться о десятках и даже сотнях снесенных, якобы больных, деревьев. На этом фоне очень странно звучат сообщения о том, что деревья все равно продолжают падать. Иногда даже без видимой причины. Вспомните недавнее падение дерева в Засвияжье, когда пострадала женщина и бывшие с ней дети. Может все-таки сносят не те деревья?

С одной стороны, деревья, которые создают угрозу, надо снести. С другой, хотелось бы дышать кислородом, который щедро нам дарит растительность. Но тренд, по всей видимости, сменился окончательно и бесповоротно: рубят везде, причём вырубка идёт не «точечная», а «ковровая». Если какой-то микрорайон привлёк внимание – рубят повально и больные тополя, и здоровые липы. Это похоже на какую-то тотальную зачистку от зелени. Повторимся, есть места, где жители не одну пятилетку ждут сноса, например, на Среднем Венце. У людей есть отписки мэрии, датированные 2011 годом, а то и раньше, они помнят обещания бравого и энергичного губернатора Морозов, которые он щедро раздавал им из года в год лет 10, но так и не выполнил. И эти деревья до сих пор стоят и роняют ветви на детские площадки и на головы проходящих рядом людей. Ветви убирают, площадки чинят, а чтобы не страдали дети, им играть там не разрешают.

Чтобы не показалось, что мы просто «ворчим», не представляя никаких фактов, вот вам несколько обращений горожан из соцсетей…

Кстати, привет доблестному ЦУРу! «How do you sleep?», как пел знаменитый битл Джон Леннон.

«Те самые вишневые сады на Карбышева, за которые мы боремся более 5 лет, вчера и сегодня продолжают уничтожать под парковки и автопроезд Рябова-прямо в гнездовой сезон- до его окончания у певчих птиц еще 3 недели.

Именно ближние 4-5 метров к забору должны были сохранить зелеными- это те метры, что входят в отмежеванный участок общего пользования  *6781

НО именно их, всю вишню и яблони, тополя, сейчас заживо убивают вместе со всем, что могло там повторно гнездиться.

Так ради парковок и дороги Рябова убивают живую память Карбышева.

Мухин и ко, ничего так у вас «историческая память».

Жители Заволжья.

«Эти липы и ели калечили техникой, обвешивали гирляндами, забивая в них гвозди, постоянно обрезали, не окапывая, не поливая. Минимум 7 последних лет. Белили известкой, как столбы, несмотря на запрет, потому что так скомандовал Панчин и вышестоящий главный благоустроитель. Они не просто так стали сухими и аварийными. Их довели до усыхания и аварийного состояния. Наши власти. За бюджетные средства.»

Жители Ленинского района

Мало лип уничтожили при строительстве объекта РПЦ в сквере ДК УАЗ, мало деревьев и сирени вырубили у КДЦМ?

Мэрия Ульяновска уже признала, что новые липы у нее не растут, и обещала беречь оставшиеся взрослые, как зеницу ока.

Теперь РПЦ желает вырубить еще +10 лип в центре в переулке Пожарный 3 и 5.

Ульяновцы

Это всего несколько таких обращений. Практически ежедневно их возникает в пределах десятка. При этом никто и никак не реагирует. Кстати, в этой связи интересна реакция самых активных ранее в этом смысле: ульяновских экологов. Их реакция интересна тем, что её просто нет. Совсем нет. И такие важные органы, как ОПа (Общественная палата) и депутаты – молчат все. При этом народ всячески бьёт в колокола. Ситуация удивительна тем, что эти самые люди и органы должны представлять интересы общества и избирателей, быть в курсе «настроений и чаяний». Но, это и понятно. Про депутатов городских и региональных даже говорить нечего, они, как декабристы по Ленину, «страшно далеки от народа», а «институт народовластия под названием «Общественная палата» давно стал «прослойкой между властью и народом», где просто самоудовлетворяют свои административные потребности руководители местных «ручных» СМИ и прочие далеко не «горячие парни».

Город «лысеет». Сносят исторические здания, ошибку признают, но то, что уже разрушено, не вернуть. Спиливают липы, которые, даже если немедленно высадить новые, дорастут до нынешних только лет через 30-40. Не правда ли, странно это все?

Все это можно было бы хотя бы частично понять, если бы современный облик города, который прячется за зеленью, напоминал бы Париж или Вену и было бы кощунством такие красоты от полчищ туристов прятать. Но те «убитые» архитектурные остатки из прошлого и полнейшее отсутствие «комфортной благоустроенной городской среды», помноженной на аляповатые новострои, мусор и заросшие газоны, лучше бы так и продолжали оставаться в тени той самой снесенной зелени.

Александр Сергеев

Фото: Телеграм-канал Симбирский шугожор

Подпись: Ранее анонсированный снос лип в Пожарном переулке состоялся