Все сильнее впечатление, что работы по ремонту моста через Свиягу на улице Минаева и перед мостом, где собираются возводить дорожную развязку с выходом к жилым домам на Университетской набережной, задуманы с бухты-барахты.
Неизвестно, насколько минаевский мост пришел вдруг в предаварийное состояние, что его понадобилось срочно перекрывать и ремонтировать, но с ремонтом этим вопрос за вопросом. Мост по сути градообразующий, работы же на нем было запланировано вести в течение почти трех лет - до 2024 года. Подрядчик (фирма из Самары) взял повышенные обязательства и обещает завершить ремонт к концу 2023 года. Хоть плановый срок, хоть ускоренный для города неприемлемы - за два-три года и даже быстрее можно построить новый мост, тут же всего лишь ремонт. Сейчас на объекте заняты порядка 60 рабочих, и это смехотворное количество. Работы ведутся в одну смену. Глава города Дмитрий Вавилин настаивает на необходимости работ в три смены, для чего число работающих на объекте должно быть резко увеличено.
Любопытно, что дебаты о том, сколько рабочих должно быть и во сколько смен они должны работать, ведутся, когда процесс на мосту уже вовсю идет. Разбирают трамвайные пути и переносят их из центра моста на правую его половину. Ужали число полос для автомобильного транспорта. Разве не должно было быть ясно, как и во сколько смен пойдут ремонтные работы, еще до их начала? И что прописано в контракте с подрядчиком? То есть все делается, как мы и предполагали, в спешке. И основная причина этой спешки, вероятно, все-таки в деньгах, выделяемых на ремонт Москвой, которые у нас и спешат освоить.
Как бантик на торте во всем этом мосторемонте идет еще дорожная развязка, которая будет возведена с улицы Минаева на улицу Хлебозаводскую, с выходом напрямую к микрорайону за зданием УлГУ. Потребность в развязке объясняют сложной транспортной доступностью микрорайона, в который на автомобиле можно попасть только доехав до Пушкаревского кольца, развернувшись там и, двигаясь в обратную сторону, свернув за мостом направо на Хлебозаводскую. Ну, во-первых, те, кто затевал строительство этого микрорайона у Свияги и покупал в нем квартиры, знали об особенностях транспортного сообщения с ним, да и до Пушкаревского кольца там всего метров 500, с разворотом - километр. Во-вторых, неправда, что это единственный путь к микрорайону - в него можно попасть и с улицы Минаева, повернув налево. Правда, тут приходится пересекать сверхзагруженную автомагистраль, но это то же самое, что поворачивать выше с улицы Минаева на улицу 12 Сентября, где движение регулируется светофорами. Так же проблема решается и с поворотом на Хлебозаводскую - установкой светофоров перед этим поворотом и снизу, от моста, и сверху, по Минаева. Решение, конечно, не идеальное, но в условиях Ульяновска вполне приемлемое - поставили же в свое время светофоры перед «Аквамоллом», когда их хозяину Дмитрию Рябову это стало нужно для привлечения покупателей.
В общем, строить развязки для заезда во дворы не очень, по-моему, рационально и не очень экономно. К тому же опоры под эту развязку придется ставить на косогоре, который склонен к оползням. Но наше чиновничество раззавидовалось, возможно, мэру Москвы Сергею Собянину, который чуть ли не каждый день вводит в строй развязки, хорды, диаметры, транспортные кольца, новые линии метро и новые станции. Либо дело все в тех же федеральных деньгах, которые жаль упускать, раз уж их дают. Вот и предложили столице за неимением более продуманного проекта первое, что подвернулось под руку, - развязку на улице Хлебозаводской. А там будь что будет.
Автор текста: Сергей КУЗНЕЦОВ