Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Агломерация забавы ради?

   Замечено, что как только ситуация в стране начинает срываться под откос, в общество вбрасываются какие-нибудь сумасбродные идеи - с целью отвлечь внимание людей от гнетущих их проблем.

   В нынешнюю фазу обострения разного рода кризисов, от экономического до социального и военно-политического, одним из таких вбросов стало предложение бывшего министра финансов России, а сегодня главы Счетной палаты Алексея Кудрина о создании на территории Российской Федерации агломераций. Но не городских, что было бы как-то еще более-менее понятно для простого человека, а межрегиональных. Городская агломерация - это что-то вроде скопления вокруг города более мелких населенных пунктов, имеющих с ним тесные промышленные, транспортные, культурные и другие связи и образующих некую единую систему. Хотя и в этом, что называется, черт ногу сломит. Но что такое межрегиональная агломерация? Ответ на этот вопрос, думаю, мало кто знает, но в обсуждение идеи Кудрина включились многие. И среди них экс-глава Ульяновской области, депутат Госдумы Сергей Морозов, поучаствовавший в соответствующем ток-шоу на телеканале НТВ. А телеканал этот без одобрения кем надо в подобные шоу не пускается.

   «Я 10-12 лет занимаюсь вопросами агломерации, - сказал Морозов на этом шоу, в частности (цитирую по тексту на ulpressa). - У нас действительно есть большая проблема в том, что приличное количество людей уезжает не только в Москву, но и (в) другие регионы. У нас, в Ульяновской области, огромная трудовая миграция. Я одним из первых стал создавать Ульяновскую агломерацию и стал входить в тесное экономическое сотрудничество с Самарской губернией. Мы не собираемся никого переселять в агломерации. Главные цели - повысить благополучие, чтобы люди не уезжали. Ульяновск, Самара, Казань - это уже 8 миллионов человек. Мы ничего не собираемся строить. В Европе давно уже избавились от боязни, что административные границы превыше всего. Превыше всего благополучие человека. Если он останется жить в Поволжье, это уже огромный успех. Он не уедет за пределы России, в какие-то теплые регионы».

   Ну, если уж быть до конца точным, то агломерацию у нас создавал не столько Сергей Иванович, сколько группа «СОК», которая была в Самаре, а интересы и деньги были в Ульяновской области. И начала она ее создавать с Димитровграда. И не Ульяновскую агломерацию, а Самарскую, для чего ведь и время перевела не Самара на ульяновское, а Ульяновск перевел на самарское. Но это так, к слову. Вопрос, в чем эта агломерация помогла повысить благополучие ульяновцев? По-моему, ни в чем, и люди из области стали не просто уезжать, а валить. Сейчас речь ведут, видимо, о создании более широкой - Поволжской агломерации. За идею живо ухватился президент Татарстана Рустам Минниханов, заявивший, что хотел бы видеть в ней, кроме своей республики, Чувашию, Башкирию, Нижегородскую, Ульяновскую и Самарскую области. В качестве кого - пригородов Казани что ли? Или как это будет выглядеть? Скажем, все перечисленные субъекты Федерации упраздняются и остается лишь эта агломерация. Без границ, как мечтает Сергей Морозов. Границы-то, правда, и сейчас существуют только для того, чтобы знать, где чьи поля засеяны, а чьи заброшены. Важно, где будут административные функции. Если в Казани, то для населения всех остальных территорий это будет катастрофой, поскольку по делам в центр надо будет ездить и за 400, и за 600 километров. Тогда и остальные жители разбегутся, пожалуй, от безнадеги.

   Участвовавший в упомянутом ток-шоу политолог, бывший ульяновец Антон Хащенко сказал: «Что у нас с транспортной доступностью: вот мы сейчас с Сергеем Ивановичем разговаривали (Морозовым), между Ульяновской областью и Казанью - двести верст. В принципе немного, но это три-четыре часа дороги. Если бы это были скоростные поезда, это было бы другое качество агломерации». Хащенко, наверное, забыл уже, что у нас не то что не до скоростных поездов, а железная дорога по территории области даже не электрифицирована, и по ней, как в XIX веке, составы тянут, нещадно чадя черным дымом, тепловозы. За 16 морозовских лет этот вопрос не сдвинулся с места ни на сантиметр. Иметь же тепловозную тягу в центре европейской части России, на мой взгляд, позор. Этим бы для начала занялись, а уж потом когда-нибудь соединили субъекты в одну большую деревню с названием «Агломерация Поволжская». Правда, неясно, чем эта агломерация будет отличаться от существующего в наши дни Приволжского федерального округа. И зачем менять одно на другое, шило на мыло? За рубежом агломерации появляются как следствие перенаселенности больших городов, мегаполисов. У нас же, есть ощущение, агломерации собираются сделать средством маскировки запустения, обезлюдивания территорий. Сокращается население Ульяновска, но вместе с Казанью-то и Самарой нас 8 миллионов! Так можно объявить и всю Россию одной агломерацией под названием «Российская Федерация», и настанет всем нам, наконец, счастье, и будет у всех всего столько, сколько он захочет. Чушь какая-то, иначе говоря.

Артур ТАНИЕВ