На этот раз на кону далеко не гиппократовские 100 граммов. Здесь тебе и стрельба по-настоящему и боевые действия.
Все дело в том, что ульяновской 31-ой ОДШБр 104-ой воздушно-десантной дивизии вдруг стало тесно на имеющимся в распоряжении сил полигоне в Поливно. Для полноценных учений военным требуется не меньше 20 гектаров земли. Вопрос только: где их взять?
Дело это до сих пор проходило шёпотом. Однако кота в мешке не утаить. Как только дисантура облюбовала себе местечко, тут же поднялась народная война. Сельчане восстали против «защитников отечества».
И есть чему возмутиться. Плодородные земли сразу семи сел Мелекесского района области попали под обстрел. Да, ладно бы, коли то пустующие территории были, заброшенные. Нет ведь, все земли пахотные и обрабатываемые местными фермерами.
Меж тем чиновники, не моргнув глазом, подтверждают, что рассудили отдать гектары земли, посчитав, Державе военная мощь в тельняшках куда важнее продуктовой. Да, и вообще, люд местный ради «святого» дела мог и потерпеть без еды и воды, потому хлебушек скоро будет и не вырастить здесь, и не купить.
- Когда это такое видано было, чтобы военные в мирное время свое же население уничтожали?! Иначе это не выглядит. Судите сами, если у фермеров теперь землю отымут, то будет уничтожен целый крестьянский пласт, на котором все близлежащие деревни держаться. Люди лишаться работы. И вот что делать прикажете? Опять же, почему наша власть, принимая такие ответственные решения, касающиеся жизни многих, ставящие под угрозу вообще существование села, с народом не посоветовалась? – возмущается местное население.
И есть отчего негодовать. Пахотные земли сразу семи сел Мелекесского района пытаются отжать в угоду военным. Земельный массив для размещения будущего учебного военного полигона предположительно определен в 100 км от аэропорта «Ульяновск-Восточный» в границах сел Лесная Хмелевка, Лесная Васильевка, Тиинск, Терентьевка, Аппаково, Боровка и Старая Сахча. Между прочим, де-юре земли уже отобраны, потому на карту, что хранится в районном управлении сельского хозяйства, территорию уже внесли, как полигон.
И вот тут, если приглядеться, возникает другой немаловажный вопрос: а точно ли в угоду только лишь военным сея процедура затеяна?
В границы нового тренировочного поля отчего-то не попали территории хозяйств всем известных в губернии «больших дядей»: депутатов регионального Заксобрания Мартынова, Хайруллина и Чепухина. Вот и думай: не конкурентов ли затеяли так уничтожить наши господа типа крестьяне? А что? – никто уже не удивится. Самое главное, ведь какой «чистый» с благородной подоплёкой ход. И правда что: каким-то залетным агрохолдингам грабить ульяновского мужика можно по примеру фермеров Вашурина из Вешкаймского района и Гасымова из Старой майны, а своим нельзя?
Как бы там ни было, дело с передачей земли военным, по всей видимости, обстряпывалось давно чинушами и аффилированным к ним бизнесом. Слух ходил тоже давно, это ж село, здесь не утаишь долго камня за пазухой! Однако, как утверждают люди, глава района Синдрюков прижал всех к стенке и велел рты закрыть, а то хуже будет. Шикнул так, аж присели. И вроде бы на мази сделка, но сельчане тут глас свой крестьянский подали.
Ну, вот жалко до слез стало людям и земли пахотные, и хозяйства крепкие, запруды полные рыбы, куда сил столько вложено. Кстати, не будем забывать и про лес, который тоже под топор решено пустить, без малого 7 тысяч гекаторов!
- Под полигон предполагается выделить 31 тысячу гектаров земли, часть из которых пахотные, часть – лесфонд. Безусловно, изъявите из сельхоз оборота земель поставит крест не только на дальнейшей судьбе фермерских хозяйств, но и судьбе сотен людей, которые в них трудятся, а также в целом на экономических перспективах самого Мелекесского района. Именно поэтому сегодня необходимо вывести из границ полигона земли, где выращиваются культуры, где располагаются животноводческие комплексы, из структуры тех земель, которые планируется передать под военный полигон, если решение в принципе будет принято, - комментирует депутат Государственной Думы Алексей Куринный.
Наконец, не стоит забывать, что на пути будущего полигона стоит такой стратегический объект, как НИАР.
- Почему именно здесь определено было место полигона не понятно. Ведь, если будут учения, это ВДВ, значит предполагается использование военной воздушной техники, а если, не дай бог, какие-то технические неполадки, нас первых и снесет, сотрет с лица земли. Как такое вообще могло в светлые головы чиновников прийти? – интересуются димитровградцы, обеспокоенное своей безопасностью.
Со слов главы Мелекесского района, военные запросили 20 гектаров земли под полигон. В итоге получилось, что выделили 31,5 гектар. Почему так? – ответа нет.
- Мы пытались отстоять земли наших фермеров, - комментирует представитель администрации района. - Всего на территории Ульяновской области под предполагаемые полигоны было сформировано 6 участков. Так, изначально рассматривались Инзенский, Барышский районы и другие, где земли сельхозназначения практически не обрабатываются. Однако, как утверждают военные, им идеально подошел только один, этот - наш, мелекесский участок, якобы именно здесь соблюдаются все требования, например, в части пересечения с судами гражданской авиации и учебной.
Так неужели действительно тренировки военных станут превыше жизни людей целого района области?
Как будут развиваться события дальше, пока не ясно. Зато ясно точно, что без вмешательства высшего руководства области народу, пусть даже при поддержке депутата Куринного, точно не сдюжить.
Что ж, Алексей Юрьевич, вы столь активно принимали участие в «игре престолов», когда Димитровград избирал своего градоначальника, продемонстрировав очевидную заинтересованность судьбой политэлиты, так вот самое время озадачится судьбой простого люда и вмешаться в ситуацию, иначе последствия окажутся необратимыми.
Рита ЗЕЛЕНАЯ
Фото взято из свободных источников