Чешская певица Гана Горка скончалась от коронавируса. Ей было 57 лет. Любопытна история ее заболевания ковидом.
Близкие в ее семье были привиты, но заболели. Она прививаться не хотела. Из-за антиковидных ограничений вести нормальную жизнь, вероятно, не могла. Не могла выступать с концертами, то есть зарабатывать на жизнь, ходить на выставки, отдыхать. Для всего этого там, как и у нас во многих уже случаях, требуется сертификат о вакцинации, либо документ, подтверждающий, что человек ковидом переболел, либо справка о медотводе от прививки. И Гана решила перенять инфекцию от своих родных, переболеть, после чего вернуться к работе и всему остальному. И пойдя уже на поправку, вышла на прогулку, но по возвращении ей стало плохо, и она умерла. Сын певицы обвинил в ее смерти антиваксеров, которых она послушалась, отказавшись от прививки. И наши телеканалы в сообщении о трагедии подчеркивали, что Гана Горка не хотела вакцинироваться, и вот, дескать, результат - стала жертвой этих своих заблуждений.
Я же считаю, что она стала жертвой не своего неприятия вакцинации, а ковидобесия, охватившего большинство стран мира, включая Чехию. Из-за этого ковидобесия, перекрывшего Гане путь к любимому занятию и привычной жизни, она лишилась, повторюсь, и возможности зарабатывать. То есть лишилась средств к существованию. И поскольку видела, что ее привитые близкие все равно заболели, а вакцинам, вероятно, не доверяла и опасалась каких-то побочных действий, прививаться не стала, выбрав столь экстремальный путь к сертификату, дающему свободу действий. Недоверие же певицы к вакцинам понять можно, поскольку слишком густой вокруг них стоит туман. В Австралии, где проживает около 25 млн человек и вакцинировано 100 процентов взрослого населения, только недавно стало известно, что у порядка 80 тысяч наблюдались побочные действия разной степени тяжести. У нас эта статистика отсутствует, но о таких случаях, в том числе летальных, знает, вероятно, большинство россиян. Косвенно этот риск подтвержден в приказе главы Минздрава России Михаила Мурашко от 13 января о медицинских показаниях против вакцинации, в котором перечислены осложнения после прививки, включая тяжелые. Ну и каждый человек вправе думать, что это может случиться и с ним, и решать, делать прививку или не делать. Гане Горке в таком выборе было отказано, что и стало, я считаю, основной причиной того, что с ней произошло.
Сумасбродная политика государств в нынешнюю пандемию стоила народам наверняка очень многих жертв. Правительства зациклились на вакцинации, но до сих пор, и через два года после начала эпидемии, по-прежнему отсутствуют эффективные и безопасные лекарства для лечения ковида. Потому, видимо, что гнать вакцины прибыльнее, невзирая на то, что, как выяснилось уже давно, они не защищают ни от заражения, ни от передачи инфекции другим, ни от болезни, ни от тяжелых ее форм и летальных исходов. Ни от чего. И если бы Гана Горка выступала с концертами, будучи не привитой, но с отрицательным, скажем, ПЦР-тестом, она ни для кого не представляла бы угрозы, кроме того, что могла заразиться сама, чего она, как видим, не боялась. Но не пережив антиковидных стрессов, и переболела бы, возможно, легче, и могла выжить. Привитые же, как продолжают твердить вакцинаторы, надежно защищены, и им опасаться нечего. Так в чем была проблема-то? Ответ: проблемы не было бы, если бы государство не действовало, как слон в посудной лавке.
У нас происходит примерно то же самое - продолжают гнать волну по поводу «мощи» вакцины «Спутник-V». Продвигающий препарат за рубежом, глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев сообщил на прошлой неделе, что совместное с Центром имени Гамалеи исследование итальянских ученых выявило, что эффективность «Спутника» вдвое превышает таковую у «Пфайзера». А бустерная ревакцинация «Спутником-лайт» дает превосходство в 2,6 раза, о чем написана совместная же статья, которая опубликована в научном журнале - его название господин Дмитриев почему-то, однако, не сказал. Вопрос тут только один: почему же летальность от ковида на Западе в разы ниже, чем в России, особенно в нашей Ульяновской области, где она колеблется в пределах 10 процентов от числа заболевших? Вернее, вопросов три. Второй такой. Сейчас снова наблюдаем взрывной рост заражений? Только не надо о низком уровне вакцинации - он достаточный (в Петербурге он выше 80 процентов), чтобы и заболеваемость, и смертность не росли, а снижались. Третий вопрос: почему в Аргентине, куда с помпой доставляли «Спутник-V» и вакцинировали им население, заболеваемость вновь бьет рекорды? «Спутник» плох?
В чувство начинают приходить, кажется, пока лишь в Великобритании, премьер-министр которой Борис Джонсон отменил с 25 января, несмотря на высокую заболеваемость, большинство антиковидных ограничений. В их числе отменена и обязательность ношения масок в общественных местах. Может, потому что он не имеет в своем ведении фабрик по их пошиву, в отличие от московского мэра Сергея Собянина? И его родня не занята производством вакцин и тест-систем, как близкие вице-премьера правительства России Татьяны Голиковой? Гана Горка, похоже, немного не дожила до момента, когда в пандемийной тьме начали пробиваться первые лучи света, пав под натиском мракобесной политики властей.
Сергей ПОЛЕНОВ