Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Госуслуги: открытый доступ для всех. Да, для всех без исключения!

Портал Госуслуг продолжает отцифровывать личные данные граждан под благим предлогом продвижения в массы службы «единого окна», которое ко всему еще и всегда под рукой скоро будет. Кто бы спорил, очень удобно, если бы не одно существенное «но».

Начнем сначала. Так, в минувшие выходные служба поддержки Госуслуг сделала сразу два заявления.

В частности, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в самое ближайшее время готовится к запуску нового мобильного приложения портала «Госуслуги».

Выход в свет платформы для сотовых запланирован уже весной 2022 года. Но и это еще не все. Говорят, приложение бомба, потому настолько будет чувствительно к потребностям пользователя, что сможет подстраиваться под него, предлагая наиболее востребованные услуги, сообщает агентство ТАСС.

В этом свете вопрос безопасности данных звучит до боли актуально. Как водится, у службы поддержки нашелся козырь за пазухой и здесь. Именно, за день до новости о запуске апгрейда программы по принципу «Госуслуги в кармане», все та же служба поддержки портала объявила, что спешит заботиться о своих клиентах, потому есть желание усилить защиту аккаунтов пользователей.

Ну, как есть? Уже вроде бы даже в деле. И вот, что придумано: отныне перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запросит код, а после — допсведения (ИНН, СНИЛС, серию — номер паспорта). Боятся не стоит, уверяют разработчики защиты, потому данную информацию запрашивает система, а не сотрудник.

Об этом ноу-хау рассказано на сайте Минцифры РФ.

В новостном сообщении также отмечается:

«В SMS сообщении есть напоминание, что код никому сообщать нельзя. Можно также указать секретное слово (запрашивается перед вводом кода из SMS). А еще операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, т.к. это могут быть банковские мошенники».

Ну, и так, на всякий случай в заметке упоминается, точнее напоминается, что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки самого гражданина и не запрашивают его данные. Последнее продиктовано тем, что прошла информация, якобы мошенники добрались до Госуслуг. Работают по старой схеме с банками: звонят гражданам от имени сотрудников портала «Госуслуги» и просят код из SMS для «привязки» QR-кода к странице пользователя.

Это все, конечно, здорово, но отчего-то все одно не спокойно нам за свои персональные данные. И, надо признать, беспокойство это небеспочвенно.

- Я вообще не понимаю зачем эти навороты с СМСками, когда мошенники уже имеют доступ к данным. Не для кого не секрет, что инфа сливается безбожно. И потом, как служба поддержки может заверять пользователей в безопасности и сохранности их данных, когда даже не могут предоставить элементарного: с какого IP-адреса был совершен вход в систему. Оправдываются, мол, у нас нет таких мощностей, чтобы отслеживать подобную информацию. Ребята, ау! В смысле нет? Тогда как же вы мои данные защищаете? А никак! Вот я живой пример того, как легко и просто стать жертвой этой самой мифической защиты персональных данных, которую нам преподносят как некую модернизацию, крутую новинку, а по факту пузырь мыльный с устаревшими идеями. Так вот, буквально в мае 2021 года некто до сих пор неизвестный вошел в мой личный кабинет на портале Госуслуг, получил доступ ко всей информации, которую я доверчивый дурак в полном объеме там хранил и…и оформил на меня кредит в системе микрозаймов под бешенный процент. Благо что и эти ребята нынче работают в онлайне, так что морду лица сверять не надо с паспортным фото. В общем, узнал о том я совершенно случайно, когда письмецо о приставов прилетело, что я должен уже круглую сумму денег по суду. Начали разбираться и копать, выяснили, что ноги с Госуслуг растут. Обратился в службу поддержки портала, где мне вежливо сказали, чтобы шел я лесом, потому помочь не могут (или не хотят, что едино). В микрофинансовой организации тоже отказались продублировать договор займа, потому вроде он и на меня оформлен, и должен я, но оформляла-то не я, значит я третье лицо, которому выдать договор на руки не имеют права. Получается, что все в сговоре? Госуслуги, тем временем, оказать содействие и выявить того, кто же заходил в мой личный кабинет, соответственно оформил на мое имя кредит, категорически отказываются. Вот вам и защита, вот вам и клиентоориентированность пресловутая. Самое главное, никто никакой ответственности не несет, потому, даже, если есть она, эта ответственность, то только по ходу у меня одного и перед кредиторами. Долг меж тем вырос уже с 5000 рублей до 35000 рублей. Однако я намерен идти до конца и привлечь к ответственности не только мошенников, которые оформли на меня кредит, но и Госуслуги, которые мои данные не защитили, - делится своей историей ульяновец Иван К.

Кстати сказать, многие из опрошенных нами жителей региона стараются выкладывать на портал Госуслуг минимум документов, исключительно по необходимости. Людям не очень нравится наметившаяся тенденция, когда все медленно и верно движется к тому, что альтернативы не будет.

- Госуслуги сегодня концертируют на себе максимум услуг, замыкают все. Это выглядело и не плохой перспективой, даже удобной, если бы параллельно было бы конкретизировано ответственное за сохранность данных граждан лицо или, на худой конец, ведомство в лице руководителя. А так выходит, что никто не застрахован от не застрахованности данных, - считают пользователи.

Что в итоге? В итоге, как бы нам не хотелось, но мы все уже давно подсели на портал, не хуже наркомана на иглу, потому остается лишь одно: защищать свои данные самим. Как это сделать? Читайте в наших следующих материалах.

Рита ЗЕЛЕНАЯ

Фото взято из свободных источников