Первым будут строить тот, который не нужен.
Речь о мостовом переходе из микрорайона Даманский на улицу Локомотивную в Киндяковку. О нем говорят давно, поскольку этот мост действительно поможет разгрузить городские автомагистрали, обеспечив следование транспорта кратчайшим путем из дальнего Засвияжья в Железнодорожный район. И уже там поток будет делиться. Те, кому нужно в сторону Белого Ключа и Сызрани, повернут направо. А те, кто в центр и в Заволжье - налево. Так что по Засвияжью машин пойдет уже меньше, что снизит автотрафик и по Московскому шоссе с улицей Минаева, и это направление вздохнет хоть чуть-чуть свободнее. Сейчас же на нем, наверное, самая большая загазованность во всем городе.
Однако мост из дальнего Засвияжья в Киндяковку на повестке дня пока не стоит и отнесен не к реальным проектам, а скорее, к прожектам. А начинается буквально уже сейчас строительство моста из микрорайона Пески в центр, в так называемом створе улиц Смычки (Пески) и Шевченко (Ленинский район). Никаких проблем этот мостовой переход не решит, но создаст, я считаю, новые. В случае следования по нему автотранспорта с улицы Пушкарева будет забита и загазована эта относительно спокойная сегодня часть Песков, а на правом берегу машины быстро забьют улицы Шевченко и Ленина, поднимающиеся там в крутую гору. Зимой, к примеру, в гололед, обе улицы до пересечения с улицей Крымова станут просто непроходимыми, увеличив аварийность. Этот проект к тому же усугубит оползневую ситуацию на улицах Шевченко, Ленина и других, поднимающихся от Свияги. И он выглядит тем более бессмысленным, что примерно в километре от улицы Смычки давно существует мост, ведущий на улицы Карла Маркса (в центр) и Урицкого (на север). Но кому же этот мост со всей вредоносностью, которую он в себе несет, понадобился?
Первым о его строительстве объявил, будучи еще губернатором, Сергей Морозов. Видя нелепость этой стройки и ее ненужность для Ульяновска, наблюдатели сразу же заподозрили, что Морозов льет воду на мельницу хозяина компании «Аквамарин», прибравшего к рукам левый берег Свияги и утыкивающий его высотками. Высотки эти движутся на север и почти дошли уже до улицы Смычки. Вот для выхода из высотного Шанхая сразу в центр мост, вероятно, и понадобился. И для олигархата в «Аквамарине» все складывается как нельзя удачно: мост в его интересах, но строиться будет на московские деньги, что обеспечил, видимо, все тот же Морозов, добившись включения стройки в федеральный проект «Мосты и путепроводы». Ну и имеет место, наверное, распил. Деньги-то федеральные, халява, можно сказать, а пилить халяву - удовольствие вдвойне. И в общем, строить, конечно, будут. Это как стихийное бедствие, торнадо в штате Кентукки. Даже если с протестом против стройки выйдут все жители Песков - на левом берегу Свияги, и улиц на горе - на правом берегу, стройку не отменить.
Издержки этого глупого с точки зрения города проекта будут крайне серьезными. Будет убита экология участка Свияги и обоих ее берегов, где планируется снос больших массивов зеленой зоны. Особенно со стороны Песков. Будет уничтожена жизнь природы на этом участке - птицы, животные, насекомые. В ад будет превращен правый берег, где пострадает микрорайон частной застройки вместе с музейным комплексом имени создателя чувашской письменности Ивана Яковлева, с церковью, находящейся на территории комплекса, с автомеханическим техникумом, ныне - колледжем, примыкающим к нему. Словом, снова как в романе Альбера Камю «Чума» - разбой во время беды, то есть пандемии. Ульяновск продолжают уродовать, невзирая на то, кто находится во главе города и области.
Василий МЕЛЬНИК