Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Что с российской и мировой наукой?

   Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) изучила новый штамм коронавируса «омикрон» и сообщила, что существующие вакцины в борьбе с ним бессильны. Штамм между тем быстро распространяется по миру, появился он уже и в России, и не исключается, что он скоро вытеснит «дельту», обесценив, судя по всему, всю прошедшую и идущую прививочную кампанию.

   Началась она год назад с демагогических заявлений, которые сопровождают ее и сейчас. Тогда, в 2020-м, напомню, заявлялось, что привившись «Спутником V», человек не заболеет и не заразит других. В первую очередь свою семью. То, что вакцинированные тоже болеют, долгое время замалчивалось, хотя для населения это не было тайной - оно знало заболевших лично. И официозу пришлось признать, что, да, заболеть можно и привившись, но болезнь будет протекать легко. Этот миф был запущен в общество с опозданием - в регионах было уже много случаев, что вакцинированные болеют и тяжело, и так же, как невакцинированные, попадают в реанимацию и на аппараты ИВЛ. Когда и этот факт стал для страны очевидным, появилась новая агитка, сводившаяся к тому, что даже заболев, вакцинированный человек точно не умрет, и прививка, следовательно, единственный способ гарантированно сохранить в эпидемию жизнь.

   Давно опровергнуто и это, в том числе смертями от ковида известных в стране людей. Таких, как народный артист России Валерий Гаркалин (67 лет), и певец и музыкант Александр Градский (72 года). Оба были вакцинированы двумя компонентами «Спутника-V», а Гаркалин потом и ревакцинирован. В регионах свои привившиеся и не пережившие ковида. Думаю, каждый и в Ульяновске сможет назвать такие печальные случаи. И все это говорит о том, что иммунитет от коронавируса вакцины не вырабатывают. А иммунитет - это невосприимчивость организма к возбудителю инфекции. 50-процентная или 25-процентная восприимчивость - что угодно, только не иммунитет. При отсутствии же индивидуальных иммунитетов нет смысла говорить и о коллективном. Это, если не вспоминать еще и неисследованные и неизвестные побочные эффекты того же «Спутника», а они бывают и крайне тяжелыми.

   Казалось бы, достаточно оснований остановиться и проанализировать ход прививочной кампании, и обдумать ее тактику и целесообразность в дальнейшем. Но нет. У нас продолжают гнуть все ту же линию: темпы вакцинации, коллективный иммунитет, QR-коды, ограничительные меры, ваксеры и антиваксеры... Не сбило с этой линии и появление «омикрона». Директор Центра имени Гамалеи Александр Гинцбург уже успел заявить, что заразившиеся этим штаммом (они прилетели из ЮАР) были привиты и болеют легко. Заявление смахивает на прохиндейское, поскольку им в основном легко болеют во всех странах, где он выявлен, что подтвердила и ВОЗ. В том числе и в ЮАР, откуда этот штамм, как считают, начал распространяться по миру. Прохиндейским выглядит и заявление Гинцбурга о том, что «Спутник» защищает от «омикрона», поскольку это предположение никто у нас проверить пока еще не успел. Между прочим, по мнению наших ньютонов, вирус претерпел такую мутацию именно в ЮАР из-за низкого уровня вакцинации ее населения. А может, он мутировал, наконец, в сторону ослабления как раз из-за этого низкого уровня, тогда как в странах с высоким уровнем вакцинации трансформируется в направлении большей агрессии? То есть заболевание при «омикроне» протекает не тяжело, а часто и вовсе в так называемой бессимптомной форме независимо от того, был человек привит или нет.

   Но что поразительно во всей этой бесконечной канители, так это то, что о коронавирусе по-прежнему ничего не известно. Пандемии почти два года. Изучены уже много штаммов и мутаций, чем занимаются десятки и сотни институтов и лабораторий по всему миру. Но как вирус себя ведет, в какую сторону мутирует, почему вакцинация не вырабатывает иммунитет против него, правомерно ли считать человека больным ковидом при отсутствии у него каких-либо симптомов, способен ли такой человек заразить других, почему существующие лечебные препараты малоэффективны, как ситуация, хотя бы в виде прогнозов, будет развиваться дальше, сколько раз люди должны вакцинироваться, надо ли прививать детей - все эти вопросы остаются без ответов. При этом институтами и лабораториями России и мира освоены многие миллиарды долларов, но воз - вирус, иначе говоря, и ныне там. Что с российской и мировой наукой? Почему она в полнейшем ступоре, из которого, похоже, и не собирается выходить? Возможно, потому, кстати, что ковид настолько коммерциализирован и разным структурам и лицам приносит столь огромные прибыли - на масках, санитайзерах, штрафах, лекарствах, ПЦР-тестах, анализах на антитела, постковидной реабилитации, что заканчивать с этим кто-то очень сильно не хочет.

Василий МЕЛЬНИК