Для начала и по традиции речь завели о дистанте. Мол, якобы и кабы в связи с неблагоприятной эпид ситуаций, в которую вписали для отвода глаз и ОРВ, и даже зарегистрированный в области случай гриппа, и, конечно же, корону, необходимо закрыть школы.
Во многих регионах сегодня учащиеся среднего звена уже «загорают» по домам. В Ульяновской области только планируют введение офлайн обучения.
Эта тема всплыла на минувшей неделе и не случайно. Чиновники предложили оставить детей дома после новогодних каникул. Аргументация проста: в области была одна школа полностью закрыта на карантин по ОРВИ до 17 декабря, там учится 98 человек. В других на карантин отправлены отдельные классы.
Профильный региональный министр Наталья Семёнова заявила на голубом глазу: к дистанту все у нас готово, даже заверила, что якобы школы обеспечены компьютерами, наличие у детей техники также на контроле у Минобра.
Ну, тема готовности и обеспеченности уже ни раз поднималась нами, потому теперь не будем ее касаться, так как все мы знаем, что на самом деле кроется за этой «готовностью». Речь о другом.
За несколько недель до того, напомним, было объявлено о зарегистрированной в ноябре 2021 года вакцине «Гам-Ковид-Вак М» центра им. Гамалеи для детей в возрасте от 12 до 17 лет.
Ульяновские чиновники тогда сразу рапортовали: к старту акции «вакцинируй ребенка» мы абсолютно готовы. Да, власти успокоили взволновавшихся родителей, дав честное слово, что обеспечат исключительную добровольность процедуры. Однако, верить не приходится. Отчего? Все просто. Экспериментальной детской ковид-вакцине, теме дистанта, и вообще вакцинации поголовно всего населения вторил наш действующий губернатор Алексей Русских следующей фразой (цитата):
«Как только мы объявили послабление ограничений, заболеваемость перестала заметно снижаться, зато показатели вакцинации снижаются. Нужно принять все меры, чтобы увеличить число вакцинаций в сутки».
А теперь внимание! Главное: прецедент принудиловки для подростков и их родителей уже создан в нашем столичном граде Москва.
Именно, Московский городской суд разрешил отстранять от учёбы детей, чьи родители не согласны на экспресс-тесты на COVID-19 или на платное ПЦР-тестирование. И это только первая ласточка.
Все началось, как сообщает Телеграмм-канал «Юрист объясняет» (https://t.me/furinlaw) 13 октября 2021 года, когда мэрия Москвы объявила, что в 10 московских школах в качестве эксперимента начнут проводить экспресс-тесты на коронавирус у школьников (Приказ Депздрава и Депобразования N 997/567).
Не все родители оказались согласны с этим. В результате в Московском городском суде появился в работе иск с требованием признать приказ Депздрава и Депобразования N 997/567 незаконным. Однако, суд постановил, что всё законно и даже можно посмотреть и поизучать это самое Решение Московского городского суда от 28 октября 2021 г. по делу N 3а-2578/2021.
Не будем цитировать все материалы, разберем лишь наиболее значимые пункты по делу.
Так, например, истец оспаривал пункт 3.2 о том, что «согласия на проведение тестирования не собираются». Что, и на взгляд истца, и на взгляд адвокатов, считается нарушением положений ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (N 323-ФЗ).
На это судья заявил, мол, «перед проведением тестирования проводится подробная информационно-разъяснительная работа с педагогами, учениками, родителями», что означает: «выбор одного из способов проведения экспресс-тестирования сам по себе свидетельствует о совершении конклюдентных действий по даче согласия» на мед. вмешательство.
Причем судью не остановило, что в части 7 статьи 20 № 323-ФЗ, согласие на мед. вмешательство даётся только в письменной форме в виде документа на физическом или электронном носителе. Никакой «конклюдентной формы» закон не предусматривает. Больше того, в документе должен быть чёткий перечень сведений, соблюсти который при «конклюдентной форме» невозможно.
Идем дальше. Истец также оспаривал пункт 3.4 приказа, где сказано, что при отказе от всех вариантов тестирования ученик «не допускается к образовательному процессу».
На это суд тоже нашел оправдания: «закрепленные положения не лишают обучающихся права на получение образования, а лишь направлены на временное ограничение допуска в организации, осуществляющие образовательную деятельность». Судья по какой-то причине уверовал, что это лишь «временное ограничение допуска» в школу, потому оно не является нарушением права на образование.
Да и пусть, что является на самом деле, правда ведь, уважаемый суд? Да, и плевать, что закон гласит: ученик и школа связаны образовательными отношениями, которые могут быть только прекращены или приостановлены, любой другой случай, в том числе «временный недопуск», считается нарушением права на образование. Ко всему, ни один закон не позволяет прекратить образовательные отношения, если родители отказываются от проведения этих тестов. Ну, нет у нас такого закона!
Приостановить образовательные отношения, конечно, при всем, можно, но на то должны быть веские основания, подтверждённые документально, в том числе и внутренним локальным актом школы. Таким образом, если учебное учреждение принимает решение не пустить ребёнка в школу из-за отказа проходить тестирование или вакицинироваться, то она должна указать причину и ссылку на внутренний акт, который прямо предусматривает эту причину. Ни одного такого акта в школах нет и не может быть.
А устанавливать прочие основания приостановки образовательных отношений органы власти не вправе!, потому, как минимум, это не входит в их компетенцию.
На лицо и по факту в приведенном нами в качестве примера принудиловки деле очевидная подмена понятий со стороны фемиды в интересах определенного круга лиц, и это далеко не родители и дети.
Конечно, пока выяснялась и доказывалась законность мед.тестирования, в том числе платного. Однако, лиха беда начало. Как бы там ни было, но прецедент уже создан, он есть и в действии. И вот здесь самое время задуматься: что будет с вакцинацией подростков 12-17 лет, и смогут ли власти требовать отстранения от учёбы непривитых школьников.
Ответ, казалось бы, очевиден – не могут, закон не позволяет.
Только вот незадача: наша власть уже научилась элегантно так, шаркая ножкой, попирать основы законодательства в угоду «высшей цели», а суд готов наступить на горло своей основной функции и признать всю эту вакханалию законной. Вот такие вот дела!
В завершение добавим, так, справки ради: и взрослые, и детские COVID-вакцины, чтобы вы там не думали, де-факто еще экспериментальны, потому «упрощенная процедура регистрации» позволяет пренебречь многими медицинскими постулатами, правилами и нормами, предписывающими докторам «не навредить!» и запустить массовый эксперимент. Безусловно, это не преступление, а вот склонять к принудительному участию в эксперименте, да применяя еще шантаж и угрозы, тем паче несовершеннолетних, вот это уже преступление.
И так, для вишенки на торте подкинем для размышления: эксперимент с детской вакциной, несмотря на все разговоры о старте ее внедрения в организмы подрастающего поколения буквально на днях, чуть ли под праздничный бой курантов, еще не завершен. Так, уже после «упрощённой регистрации» и объявления запуска вакцины в массовое производство, в сети появились объявления о наборе добровольцев на срочный эксперимент. Всем, кто отзовется даже готовы заплатить вознаграждение от 100 до 160 тысяч рублей. Но это уже другая история и расскажем мы ее дальше.
Пока же…пока же разыгрывается карта: ульяновские школьники на дистант, а затем… образование только для избранных, то есть вакцинированных…
Агата Васильева
Фото взято из свободных источников