Введенные и вводимые антиковидные ограничения борьбе с ковидом вряд ли помогут, но убьют весь бизнес. В первую очередь - торговый и услуги.
Зайдя в парикмахерскую в Ульяновске, часто можно видеть одну картину: клиентов нет, зал пустой, сидят только мастера. Без работы. Можно даже не спрашивать, почему это так - из-за QR-кодов, без которых человека не обслужат. И люди стричься не идут. Этой идиотской мерой без возможности постричься оставили массу стариков, у которых сплошь и рядом нет ни QR-кодов, ни смартфонов, на котором они демонстрируются, дай-то бог, есть кнопочный мобильник. Не знаю, как они теперь выходят из положения. Скорее всего, родственники научатся стричь машинкой и будут приводить их в порядок. Так что эта категория выпадет, возможно, из числа клиентов парикмахерских и в дальнейшем. Подобным же образом будет обходиться, видимо, и часть молодежи.
Об абсурде в этих так называемых ограничительных мерах «Курьер» пишет много, но мы еще не упоминали о такой вещи. Невакцинированным перекрыли доступ, в частности, в учреждения культуры - в музеи, в театры, в библиотеки, собираются не пускать их уже и в общественный транспорт. Учреждения культуры живут в основном на деньги из бюджета. Общественный транспорт, такой, как трамваи и троллейбусы, почти всегда получает дотации из того же бюджета. А бюджет - это налоги, которые люди платят. И вот, скажем, непривитый человек еще не на пенсии, работает и, следовательно, платит налоги, на которые содержатся культура и транспорт. Содержится, иначе говоря, то, куда этому человеку закрывается вход. В какой-то части это ведь и его объекты. На его налоги (в том числе) работают и живут те чиновники, которые вводят эти запреты. То есть двери учреждений и трамвая с троллейбусом закрывают перед их фактическим хозяином. Абсурд происходящего буквально заколдовывает, и, может, чтобы этот абсурд немного проредить, внести в указы об ограничительных мерах поправку, указав, что попавшие под них граждане освобождаются от уплаты налогов?
Федеральная власть при этом никакой ответственности за происходящее на себя брать не хочет, переложив ее на губернаторов. Те, в свою очередь, тоже виляют влево, назначая ответственными за прививки работодателей и угрожая им за срыв плана по вакцинации крупными штрафами. И в конечном итоге нарушать закон предлагается этим самым работодателям. Они, зная, что любое медицинское вмешательство возможно только с согласия человека, должны приказать ему идти на укол. За отказ - санкции в виде невыплаты зарплаты или увольнения. И в результате - вопиющее беззаконие на всех этапах вакцинации. И полная безответственность всех субъектов ее проведения, ведь предполагается, вероятно, что, приказывая работнику идти на прививку и нарушая тем самым закон, работодатель отвечать за это не будет. Даже если вакцинированный умрет, работодателю все равно ничего не будет. Ни ему, ни медработнику, сделавшему укол, ни медучреждению, в котором это было сделано, ни министру здравоохранения региона, ни губернатору, ни министру здравоохранения России, ни зам. председателя правительства страны госпоже Голиковой, ни председателю правительства господину Мишустину. И как все это называется? По-моему, вакханалией.
Василий МЕЛЬНИК