Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Городской сервисный центр по оболваниванию

   Ульяновцев продолжает терзать разного рода жулье - с целью развести и поживиться за их счет. Особо жесткому давлению подвергаются люди старшего поколения.

   Звонки такого рода идут постоянно - и на домашние телефоны, и на мобильные. Один из наших читателей рассказывает о том, как терроризируют его. Раздается звонок, он снимает трубку и слышит механический женский голос: «Не кладите, пожалуйста, трубку - специалист выйдет на связь в течение минуты». Сначала он тут же трубку клал, не дожидаясь «специалиста». Звонки продолжались. В какой-то день наш читатель решил послушать, что скажет этот специалист. «Вас беспокоит городской сервисный центр по обслуживанию пластиковых окон, - сообщил женский, но уже живой голос. - Вы оплатили гарантию при установке окон, но ни разу ею не воспользовались. Сегодня в вашем микрорайоне проводится профилактический осмотр окон - вы (со стольки-то до стольки-то) будете дома?» «У меня стоят деревянные окна», - отрезал мужчина и положил трубку.

   При одном из следующих звонков он сказал, что его окнам ничего не требуется, и хотел снова положить трубку, но оператор опередила: «Тогда мы позвоним вам снова, поскольку вы не дослушали». «А откуда у вас номер моего телефона?» - спросил он. «От дяди Васи», - буркнула оператор и отключилась. Ну, теперь отстали, понадеялся наш рассказчик, однако ошибся - звонки продолжились, и все по той же схеме: «Не кладите, пожалуйся, трубку...» и так далее.

   И это самый настоящий террор. Понятно, что поле, на котором фирмы по установке окон стригли свои миллионы-миллиарды, резко сузилось, поскольку пластик они впарили уже всем почти ульяновцам, и теперь пустились околпачивать тех, кого есть надежда околпачить. То есть стариков. Напрашиваются по телефону либо, как в этом случае, на «обслуживание по гарантии», либо на «бесплатный профилактический осмотр», либо под каким-нибудь еще предлогом, но тоже бесплатно. Типа такие добрые, что рады все для вас, уважаемые старики, сделать, только впустите. И ведь находятся люди, кто на это клюет, хотя каждый день видят, как их повсюду шкурят - и в продовольственных магазинах, и в аптеках, и за «коммуналку», и в промтоварах.

   Знакомая по работе рассказала, как она однажды повелась на такой звонок по «профилактическому осмотру». Пришел ухарь и обнаружил сломанный запор на одной из оконных фрамуг и какую-то мелочевку еще. Насчитал, что замена и работа по ремонту встанут в 12 тысяч рублей. Деньги взял на месте, оставив, правда, бумажку с телефонами фирмы. Поняв, что ее обвели вокруг пальца, она бросилась звонить руководству фирмы и угрожать, что если ей не вернут деньги, она обратится в полицию. Видя такой напор и боясь огласки (она обещала пойти еще и в «Курьер»), к ней домой приехал директор этой конторы и отдал, извинившись за шустрого работника, деньги.

   «Эти проходимцы» просто оборзели и нарываются на Уголовный кодекс, - говорит читатель «СК», - ведь они не только знают номер моего домашнего телефона, но, позвонив, называют и мой домашний адрес. То есть оперируют моими персональными данными, на что разрешения я им не давал. И с их стороны это уже уголовное преступление». Ему удалось узнать номер, с которого они звонят, и в случае новых звонков он намерен обратиться в правоохранительные органы, которые должны выяснить, откуда у этого жулья номер его телефона и домашний адрес, чтобы привлечь к ответственности как самих «доброхотов», так и тех, кто продает им базы с персональными данными ульяновцев. «Осточертели уже!» - говорит он.

   А ведь есть еще и такой момент. Напросятся «стекольщики» к пожилому человеку, придут, увидят, что дома он, к примеру, один, стукнут его по голове, найдут, где он хранит деньги, и обчистят. То есть эти звонки могут оказаться прологом к последующему разбойному ограблению. И властям следовало бы по собственной инициативе выявлять такие «сервисные центры» и пресекать их деятельность. Только властям нашим до фонаря, кажется, и это.

Артур ТАНИЕВ