В перспективах строительства медицинских учреждений в Ульяновске вперед неожиданно вырвалось возведение новой детской инфекционной больницы, опередив и взрослую инфекционную, и новую поликлинику на Нижней Террасе, и другие остро необходимые городу объекты здравоохранения. Уж не потому ли первым делом взялись за детскую инфекционку, что в ходе этого проекта оказалось возможным заодно спилить и реализовать многие кубометры соснового леса? Честное слово, так подумаешь, глядя на развернувшуюся картину.
О начале строительства в Ульяновске нового детского инфекционного корпуса региональная власть заговорила в очередной раз в феврале. Работы планировалось начать уже в нынешнем году, а завершить в 2023-м. Хотя первоначально планировалось, что стройка начнется только в 2022 году. Многое зависело от темпов федерального софинансирования. Ведь согласно последнему плану на реализацию проекта предусматривается более 2,5 млрд рублей: 1,8 млрд рублей - из федерального бюджета, более 800 млн рублей - из областного. За эти деньги обещано возвести пятиэтажное здание общей площадью более 17 тыс. кв. м, рассчитанное на 100 коек. По данным областного минздрава, детская инфекционка будет оснащена современным оборудованием, которое позволит оказывать комплекс диагностических и лечебных мероприятий на высочайшем уровне. В новом корпусе разместятся специализированные палаты-боксы с кислородной поддержкой, диагностический блок, отделение реанимации и интенсивной терапии, лаборатории.
Когда в конце мая правительство РФ распределяло дополнительные субсидии на активизацию строительства медучреждений в регионах, 280 млн рублей Ульяновской области было выделено именно на детскую инфекционку (в следующие два года обещают 750 и 780 млн рублей соответственно). И все бы, казалось, хорошо, но место для новой больницы выбрали такое, что жертвой оказалась часть соснового бора. Детский корпус воткнули на территорию многострадальной ЦГКБ, превращенной в прошлом году злым роком в ковидный госпиталь. Воткнули между главным семиэтажным корпусом и старым инфекционным – там, где росли прекрасные сосны, почти корабельные. Они несли свежесть, что для любой больницы очень хорошо, словно дополнительная лечебная процедура. Среди сосен гуляли пациенты, напитываясь целебным хвойным воздухом, встречались с теми, кто пришел их навестить. Но именно здесь и нигде более почему-то решили построить новый корпус. И сосны уже спилили подчистую – не дожидаясь даже финансирования из Москвы. А что, дело выгодное. На продаже древесины можно хорошо заработать, плюс оплата работ за снос каждого дерева.
В облминздраве утверждают, что это место – самое подходящее во всем городе для детской инфекционки. Необходимость сноса деревьев у ЦГКБ аргументировал по телевизору первый заместитель министра здравоохранения Ульяновской области Александр Гашков – человек, появившийся в нашем регионе из Сибири. Однако в то, что новый лечебный корпус в Ульяновске больше построить негде, просто не верится. Во-первых, он будет находиться вдали от существующей детской инфекционной больницы, расположенной на другом берегу Волги: на севере, на улице Белинского. Во-вторых, в 2019 году сообщалось, что новая инфекционка войдет в комплекс областной детской клинической больницы имени Ю.Ф. Горячева. Есть и другие свободные места поблизости от существующих лечебных учреждений (если это, по утверждению некоторых специалистов, необходимое условие), где можно построить новое здание без ущерба природе и экологии. В новом городе действует так и не доведенный до логического завершения медицинский комплекс с большой территорией на улице Академика Филатова - с роддомом и детской больницей. Есть места рядом с новогородскими поликлиниками. В конце концов, детскую инфекцию можно было расположить на продолжении проспекта Созидателей - там, где намереваются строить инфекционную больницу для взрослых. Но нет: почему-то в последнее время для того, чтобы чего-нибудь создать, требуется что-то попилить. Лес, примыкающий к парку 40-летия ВЛКСМ, сейчас вообще страшно трещит под ударами. До порубки возле ЦГКБ в него вгрызлась новая трасса на президентский мост через Волгу – сомнительная необходимость.
А про новую взрослую инфекционку, потребность в которой у региона возникла с приходом COVID-19, сейчас вообще ничего не слышно. Хотя с рождения замысла прошло уже больше года, и жизнь вроде бы торопила начать воплощение. Сначала область рассчитывала на помощь военных, но госпиталя от них не дождалась. Потом изучала башкирский, авральный, вариант постройки, подала заявку на федеральное финансирование объекта в правительство РФ. По оценкам специалистов, для инфекционной больницы требовалось порядка 2,7 млрд рублей, возможно, подорожание строительных материалов уже увеличило цену. Однако денег из центра до сих пор не выделяют. Как и на новую поликлинику на Нижней Террасе (желательно с круглосуточным стационаром, потому что их в Заволжье сейчас не осталось). Финансирование строительства на Нижней, как сообщал бывший глава регионального минздрава Виктор Мишарин, отложено на год. Может быть, и под эти объекты требуется что-нибудь вырубить для приближения начала стройки?
Владимир Самарин