Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

В Ульяновск и кешбэком не заманишь?

   Старт третьего этапа туристического кешбэка в России стал очередной лакмусовой бумажкой для ульяновского туризма, которому в нашем регионе который год прочат небывалое развитие. Россияне, привлеченные возвратом денег за путевки, уже за первые четыре дня нового этапа купили туров по стране и мест в отелях более чем на миллиард рублей, сообщает Ростуризм, подчеркивая, что динамика спроса превышает прошлогодние показатели программы в 2,5-3 раза. Ульяновская область в десятку регионов, куда люди особенно стремятся съездить, не входит.

   Напомним, программа туристического кешбэка была внедрена, чтобы добавить популярности российским маршрутам путешествий, поддержать отечественный туризм. Нынешние продажи путевок и туров стартовали 18 марта и продлятся до 15 июня. При этом отправиться в поездку нужно до 30 июня этого года. Тогда туристу на карту будет возвращено 20 процентов стоимости тура или проживания, максимально это может быть 20 тысяч рублей. В третьем этапе программы кешбэка участвуют все регионы России. Ульяновская область, по данным регионального агентства по туризму, представлена двумя десятками туров и круизных программ, санаторно-курортным лечением. Но в продажах не лидирует. Вперед вырвались Краснодарский край и Крым.

   С ними все понятно – издревле курортные, теплые места, куда традиционно тянется отечественный отпускник, а тут еще и часть денег вернут. Не удивляет присутствие в первой десятке Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополья, Алтая. Однако находятся в ней также Калининградская, Московская, Тюменская области и даже Татарстан, наш географический сосед, сумевший чем-то постепенно заманить отдыхающих, хотя в советские времена наплыва туристов там не наблюдалось. Ульяновская область своими туристическими продуктами привлекает потенциальных клиентов слабо. Брендовым маршрутом (что в нем брендового?) именуется, например, «Дворянин на Волге», куда включено посещение музеев изобразительного искусства, пожарной охраны, Симбирской классической гимназии, Дома-музея В.И.Ленина, музея истории гражданской авиации, музея народного художника СССР Аркадия Пластова в Прислонихе. Большинство из этого – наследие прежних лет, подзабытое и утратившее популярность, несмотря на все уважение к Пластову и Ленину. Много ли сегодня найдется желающих примчаться в Ульяновск, чтобы увидеть бывший гимназический класс, даже если в нем когда-то учился юный Владимир Ильич? А картин в музеях Москвы или Питера значительно больше, даже Пластов найдется, если кому потребуется.

   Да, еще наша область представлена в программе туристического кешбэка возможностью отдохнуть самостоятельно, с проживанием в 40 гостиницах региона на выбор. Вы не ослышались: примерно столько, оказывается, зарегистрировано в программе, от одно- до пятизвездочных. Откуда это изобилие взялось? Если только учитывать в общей массе некоторые съемные квартиры и заезжие избушки лесников?

   Честно говоря, иронизировать над ульяновским туризмом большого желания нет. Какой есть – такой есть. От имеющегося уровня и надо плясать на пути к совершенствованию. Но если бы чиновники это признавали, не отрывались от реальности. А то ведь руководство региона провозгласило область чуть ли не будущей «Меккой туризма», куда скоро повалят гости со всего света. Например, любоваться усадьбой Колобка, оказавшейся на поверку несколькими банальными домиками без интриги и изюминки. Или жить в лесу в палатках. Бродить по Музею СССР, под который планировали перекроить центр города близ Венца и замуровать Ленинский Мемориал в стекло. Хорошо, кстати, что до этого не дошло, иначе все, вероятно, остановилось бы на полпути из-за нехватки средств. Обычный-то капремонт Мемориала никак не завершится, несмотря на миллиардное финансирование из Москвы. А в областном бюджете денег на такой гигантский проект, как Музей СССР, просто нет. Да и будет ли сегодня востребован подобный туристический продукт? Ульяновск имеющуюся-то ленинскую тематику не может успешно, эффективно использовать, не находя при этом другой. Периодически громко сообщается, что на каком-нибудь очередном конкурсе наш регион отлично презентовал проект нового туристического маршрута, отмечен призом, но позже все расходится как круги на воде. И остаются Дом Ленина, горка, где он бегал в валенках…

   Власть не раз амбициозно объявляла, что туризм станет одним из драйверов областной экономики, ведущей доходной статьей бюджета. Только ведь чтобы это осуществилось, в будущую «Мекку» требуется сначала вложить серьезные средства, в том числе грамотно, без бахвальства, продвигать свой продукт на рынке. Улучшить ту же инфраструктуру. Иначе где комфортно размещать и кормить, отправлять в туалет обещанные миллионы китайцев, которых мы так и не дождались у себя на «красном маршруте»? Если только в сорока гостиницах, зарегистрированных в нынешнем году по программе российского туристического кешбэка?

Владимир Самарин