Туристический продукт с таким, примерно, названием проанонсирован для жителей города и его гостей.
Анонс прозвучал на областном телевидении. В виду имеется маршрут прогулки по парку Дружбы народов. Какой-то человек в кадре объяснял, что это за турпродукт. Его цель, дескать, соотнести стихи Данте и эти прогулки, во время которых и будет происходить знакомство с произведением итальянского поэта. Это такой современный креатив, словом, призванный привлечь туристов. В том числе, видимо, и из-за рубежа. Признаться, я не поверил своим ушам, когда все это услышал. В «Божественной комедии» Данте в сопровождении Вергилия, служащего проводником, спускается в ад. Еще при жизни, и потом описывает в своей поэме его круги. Но у кого в Ульяновске могла родиться идея спровоцировать эти круги на парк Дружбы народов, на наш город, на его жителей?!
В свое время я учился в пединституте и жил в общежитии в одном из трех зданий, стоявших на нынешнем бульваре Пластова. Из этих трех сейчас стоит только одно, а два других, в том числе и мое общежитие, снесли, когда строили его новое здание. То есть жил я в минуте ходьбы от парка Дружбы народов, тогда ухоженного. Но ниже, за официальной его частью, были дикие места - лужайки, деревья, кустарники, летом ягоды в заброшенных садах, пчелы на разнотравье. В общем, это были наши любимые места, где мы готовились к экзаменам и загорали на горячем солнце, скрытые от ветров склоном и зарослями. И это была прекрасная пора лично моей жизни, нашим тогдашним раем. Я и сейчас считаю парк одним из лучших мест нашего города - со всеми его лесными островами, кустарниками, лужайками, дорожками, тропинками и цветами.
И вдруг он объявляется как бы аналогом ада, по кругам которого поведут туристов. Может, я чего-то в туристическом бизнесе не понимаю, но, на мой взгляд, есть в этой идее нечто мрачное и маразматичное. И стоит ли даже ради привлечения туристов играть такими вещами, как ад? Тем более по отношению к месту, этого термина явно не заслуживающему. И можно ведь представить, как иногородние гости Ульяновска будут возвращаться к себе домой и рассказывать, что побывали в аду. Понять, о чем именно речь, о каком-то парке или в целом об Ульяновске, не все из их родных и друзей у них дома смогут, и кто-то будет, возможно, считать, что ад - это Ульяновск. Нам здесь в Ульяновске это нужно? А говорит вся эта чушь, вероятно, все о том же - о тупике, в котором оказалась туристическая отрасль в Ульяновске. Заточена она была на имя Ленина, но этот, так сказать, бренд с успехом разрушен и заменить его нечем. Ни Карамзин, ни Гончаров, ни Языков, произведения которых мало кто у нас в Ульяновске и в России читает, заменой быть не могут. А черти из ада - тем более. Последних туристов разве что отпугнут.
Сергей ПОЛЕНОВ