О том, как 78-летнюю жительницу Ульяновска оставили без мобильной связи.
«Я попала под действие закона депутатов Госдумы: мне заблокировали сотовый телефон, - пишет в редакцию Светлана Шельнова с проспекта Гая. - Причина в том, что я в течение нескольких минут пыталась дозвониться до ОТР (Общественное телевидение России) в передачу «Отражение», и оператор сотовой связи «Билайн» решил, что я террорист, мошенник. Мне 78 лет, и я на изоляции из-за перелома плеча и пандемии. Интересно, какую угрозу государству я представляю? До депутатов Госдумы далеко, но, может быть, местное отделение правящей в стране партии «Единая Россия» объяснит мне? Закон либо не доработан, либо неверно исполняется?
Представьте себе такую ситуацию: одиноко проживающий пожилой человек сломал шейку бедра или перенес инсульт, инфаркт, а дозвониться до родственников не сможет из-за неумной блокировки телефона. Власть принимает избыточно много запретительных законов; запреты, запреты, запреты...
Невольно вспоминаешь фразу Михаила Жванецкого: «Власть - это те, кому положена охрана за наш счет от нас самих же». Вынуждена была с переломом плеча идти в салон «Билайн» по нечищеным дорогам (ледяные бугры, припорошенные снежной кашей), чтобы выяснить причину блокировки телефона. Обратилась с устной просьбой разблокировать его. Затем подала письменное заявление. Срок разблокировки, как мне сказали, трое суток. Сегодня четвертый день, а телефон по-прежнему не работает».
Женщина, вероятно, была так ошарашена произошедшим с ее мобильной связью, что в письме к нам даже ни о чем не просит, а просто сообщила об этом беспределе. А ведь это именно беспредел. Сотовый оператор, похоже, прослушивал ее телефон, раз отследил, что на телевидение она звонила целых семь минут. Но Конституция России гарантирует тайну телефонных переговоров, которая не может быть нарушена без санкции суда. И какое этому оператору вообще дело до того, кто и куда звонит, тем более что звонила Светлана Шельнова не в террористическую ячейку, а на легальный телеканал. И она правильно замечает, что телефон у человека может быть один, и из-за этой идиотской блокировки в случае несчастья человек не сможет дозвониться ни до своих близких, ни до «Скорой помощи», что может стоить ему жизни.
Госпоже Яровой и ее «Единой России», куда она перебежала из другой партии, учуяв, вероятно, запах больших денег и большого же комфорта, скорее всего, до фонаря, что ее оголтелые законопроекты могут нанести гражданам страны реальный ущерб, вплоть до летального исхода, но оператор-то сотовой связи - не Яровая. Если он почему-либо собрался блокировать чей-то номер, почему бы не перезвонить этому человеку, который платит сотовой компании свои деньги. И, во-первых, выяснить, что это за звонки в течение семи минут и верно ли подозрение, что в звонках не все чисто, а, во-вторых, предупредить своего абонента, что по закону госпожи Яровой он должен будет этот номер заблокировать, и человеку следует подумать об альтернативной связи. На всякий случай - мало ли чего. То есть оператор со своими абонентами, на мой взгляд, должен обращаться по-человечески, поскольку на их деньги живет и благоденствует, а не по-хамски.
Женщина эта уже пожилая и вряд ли будет пытаться отстаивать свои права, гарантированные, повторюсь, Конституцией, в суде. Я бы на ее месте сделал как минимум то, что перешел бы в другую сотовую компанию, где не столь ретиво бросаются исполнять безумные законы и более внимательны к своим клиентам - абонентам. Автор письма обращается в нем только к избирателям, говоря, что «скоро выборы в Госдуму, подумайте за кого голосовать, прежде чем ставить галочку в бюллетене». Иначе, добавлю я, будете все чаще нарываться на яровых и прочих «вершителей» народных судеб. И всегда при этом будете проигрывать.
Сергей ПОЛЕНОВ