Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Штрафы для маршрутчиков

   Запущенные в конце прошлого года очередные попытки властей улучшить работу общественного транспорта в регионе, особенно – в Ульяновске, пока не приводят к ощутимым результатам. В деле много суеты и пиара, но мало конкретики.

  На совещаниях повторяются и обсуждаются вечные проблемы – засилье маршруток вместо нормального подвижного состава, частый срыв графика движения по воле перевозчиков, низкое качество обслуживания, нехватка транспорта в «часы пик», в вечернее время и в выходные дни, нулевая возможность уехать по определенным направлениям. Контролировать процесс с общественным транспортом наперегонки берутся чиновники и депутаты разного уровня, мечут показательные громы и молнии в адрес неуправляемых перевозчиков. Мэрия Ульяновска обещает перевести убыточные маршруты с нерегулируемых тарифов в регулируемые, чтобы как-то обеспечить движение. Однако реально повлиять на маршрутчиков и навести порядок в работе общественного транспорта (как в тех же Самаре или Казани) не удается. Из конкретного обозначилась пара моментов. Для частичного исправления ситуации с перевозками в регионе требуется более 30 млн бюджетных рублей. А еще власти хотят ввести административную ответственность за неисполнение перевозчиками некоторых обязанностей. Раз лишать лицензий и контрактов нерадивых исполнителей перевозок почему-то не получается, то предложено хотя бы наказывать их рублем.

   Соответствующие поправки разработаны в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях. Его планируется дополнить статьями 13-2 и 13-3. Одна предполагает ввести штраф за неисполнение перевозчиками, осуществляющими на территории Ульяновской области регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным или городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, обязанности по передаче в региональную навигационно-информационную систему Ульяновской области информации о месте нахождения транспортных средств. Штраф предлагается взимать с должностных лиц в размере от 10000 до 15000 рублей, с юридических лиц – от 20000 до 40000 рублей. По мнению разработчиков закона, это помешает перевозчикам уводить подвижной состав с маршрута, когда им вздумается, без каких-либо объяснений.

  Другая новая статья областного административного кодекса предъявляет требования к качеству работы общественного транспорта. По ней штраф в сумме от 2000 до 4000 рублей грозит перевозчикам, работающим по нерегулируемым тарифам, за неисправность оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, за неисправность системы контроля температуры воздуха, электронного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда. Составление протоколов об этих нарушениях планируется возложить на должностных лиц министерства транспорта Ульяновской области.

   Поправки в кодекс одобрены в начале февраля региональным правительством и внесены в Законодательное Собрание. Но будут ли они действенными в случае принятия? Станут ли нарушителей штрафовать? В регионе формально и сейчас есть рычаги воздействия на нерадивых или зарвавшихся перевозчиков, однако хоть когда-то эти меры воздействия использовались? Судя по уровню общественного транспорта в Ульяновске – нет. Во-первых, ситуация давно в тупике, потому что реальная альтернатива маршруткам (особенно в перевозках через Волгу) сегодня отсутствует, и это постоянно грозит дамокловым мечом транспортного коллапса. Во-вторых, многие пассажиры уверены, что кого-то во власти сегодняшняя система перевозок вполне устраивает. Добавим также, что поправки в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях даже в случае принятия нельзя будет немедленно применить. Заключительная статья законопроекта гласит, что он вступает в силу через девяносто дней после официального опубликования.

Владимир Самарин