Заболеваемость ковидом в Ульяновске остается недопустимо высокой. Особенно по сравнению с более густо населенными регионами. И дело здесь, видимо, не столько в недисциплинированности ульяновцев при выполнении санитарных требований, сколько в общем устройстве жизни. В ней масса прорехов, совсем не обязательных, кстати, а так - от равнодушия.
С дисциплиной как раз все более-менее. Во всяком случае маски носят очень многие, в том числе и на улице. Так в чем же дело? Свою роль играет, вероятно, и холод в квартирах, о котором говорят наши читатели, отвечая на вопрос недели. Холод в том числе там, где его быть не должно бы в принципе, поскольку люди оплачивают отопление по показаниям приборов учета, как в домах многих управляющих организаций. Сколько тепла потребили, столько и оплатили. Если же кому-то в доме жарко, то это не проблема - открыл форточку и проветрил. И от тепла зимой никто еще не умер. Умирают от холода, подрывая иммунитет и заболевая. Причем не обязательно ковидом - ослабленному организму и простое ОРЗ опасно.
Играет роль в высокой заболеваемости ковидом наверняка и искусственная скученность ульяновцев в разных конторах. В частности, в кассах РИЦ, в которых весь январь столпотворение. На одном из ток-шоу женщина-профессор говорила, что бороться с коронавирусом мешает заурядное равнодушие чиновников. Она тоже ходила в контору по проблеме жилья и тоже видела набитое народом помещение, где соблюсти социальную дистанцию нереально и маски далеко не на всех (это в Москве). Но можно же организовать эту работу более рационально, чтобы толпы не собирались, сетовала она. Рациональность, однако, тем во власти, кто отвечает за функционирование этой и подобной ей служб, не нужна.
У нас же и того хуже. У нас-то, что называется словами «позор власти». Это когда люди приезжают в кассы РИЦ по несколько раз и ждут часами. Чего ждут? Чтобы с них взяли деньги! Не получить деньги, а чтобы их отдать - для этого! Но это же жуткое извращение, которого не было даже в охаиваемые сегодня советские времена. Не было не только в период эпидемий, но и вообще. А сейчас есть, и создано наряду с прочим искусственно. Чтобы заполнить, к примеру, арендованное у предпринимателя Сергея Герасимова здание «Детского мира» на улице Гончарова, закрыли кассы РИЦ в начале этой улицы и еще на улице Минаева, согнав десятки тысяч человек в одно место. Главной по ульяновской цифровизации Светлане Опенышевой так, видимо, экономически выгоднее. РИЦ сокращает свои отделения тоже по этим мотивам. Словом, и Опенышева, и руководство РИЦ работают не так, чтобы было удобно потребителям, а так, чтобы выгодно и удобно было им, снижая тем самым защищенность потребителей от коронавируса. И всех это устраивает. И губернатора Сергея Морозова, и главу города Сергея Панчина, и, похоже, прокуратуру, которую президент недавно призвал быть на страже прав и интересов простых россиян. Но какие тут права и интересы, если именно простых россиян, простых ульяновцев бросают в самое пекло! И морозят в домах их же.
Юрий КАШИНСКИЙ