Москва, а за ней, скорее всего, и остальная Россия принудят руководство фирм и компаний перевести часть своих сотрудников на удаленку.
С почином выступил, как всегда, мэр Москвы Сергей Собянин. Сначала он сообщил, что московским юрлицам направлено около пяти тысяч писем с рекомендацией перевести в связи с ростом заболеваний COVID 30 процентов персонала на дистанционную форму работы. Через два-три дня заявил на одном из телеканалов, что рекомендация не возымела действия, что, дескать, видно по загруженности метро и девятибалльным пробкам на улицах Москвы. В общем, персонал на удаленку не отправлен. Значит, будем делать это в обязательном порядке, сказал Собянин. И подытожил: если не сработает, последуют наказания штрафами (это сладкое, сладкое для властей, слово «штрафы»!).
Но меня лично изумил метод, которым Собянин определяет, отправлены люди на удаленку или нет. Вот по этой загруженности метро и пробкам на улицах. В пору моего детства, проходившего еще при советской власти, в совхозе в нашем селе было многотысячное стадо крупного рогатого скота. Тысяч, по-моему, пять. Было, вернее, не одно стадо, а несколько общим числом пять тысяч коров. Иногда стада перегоняли с пастбища на пастбище по нашей улице, и это было впечатляющее зрелище. Улица по всей своей ширине была заполнена движущейся рекой коровьих рогов, спин и машущих хвостов. Река эта текла довольно долго, и, имея навык, по времени прохождения стада можно было, наверное, определить приблизительное количество коров в нем.
Таким образом можно считать, вероятно, и оленей, стала которых куда многочисленней. Ну, а у Сергея Собянина, как известно, кличка в Москве «Оленевод» - по его национальной принадлежности предположительно к северному народу манси. По крайней мере, его способ считать работающих москвичей по метро и пробкам, то есть на глазок, делать из этих подсчетов выводы, на основании которых принимать новые, уже драконовские, решения, нельзя не назвать оригинальным и немного, на мой взгляд, для москвичей оскорбительным. Не овцы же они в самом деле и не олени, чтобы не видеть их в принципе, а видеть лишь безликую массу по «загруженности метро».
Смущает вообще этот схематичный, арифметический подход к решению проблемы с коронавирусом, проблемы, как уже ясно, сложнейшей, в которой все еще не понятно, как он распространяется. Заболеваемость начала расти? Тогда давайте треть персонала всех организаций отправим на удаленку, чтобы затормозить рост. А он от этой меры действительно затормозится, или же отправленные на удаленку просто переместятся в другие группы, где и могут заразиться? В некоторых вещах Сергей Собянин, правда, принимает решения разумные и в интересах населения. Так, призвав москвичей старше 65 лет не выходить без особой надобности из дома, он распорядился немедленно включить в городе отопление, и в 20-х числах сентября оно было включено. Без ожидания каких-либо заявок от жильцов. В этом смысле Сергей Собянин - хозяин в городе, ослушаться которого мало кому придет на ум. Власти же в Ульяновске, зачастую копируя действия Собянина след в след, и не подумали включать отопление. У нас, морозя людей в домах и на работе, только удивляются, что заболеваемость COVID тоже пошла вверх, и ужесточают ограничительные меры. Хотя еще в августе отрапортовали, что к отопительному сезону город готов на 100 процентов, но на сей раз горожане и день рождения президента (7 октября) встретили, трясясь от холода. Наши власти ждут, когда COVID подрастет до каких-то плановых показателей. Или что?
Артур ТАНИЕВ