Местная власть продолжает шарахаться в пандемических сетях
Глава Роспотребнадзора Анна Попова в конце прошлой недели признала, что в летних лагерях в нынешнем сезоне отдохнуло свыше миллиона детей, и что вспышек COVID-19 не зафиксировано. В связи с этим остается только сожалеть об убитом лете ульяновской детворы, так и не попавшей ни в загородные лагеря, ни в лагеря при школах. И те и другие были под запретом. Что теперь, в частности, с загородной индустрией детского летнего отдыха, оставшейся без финансирования и доходов, неизвестно. Тем временем в указ губернатора о режиме повышенной готовности внесены очередные изменения, которые вступили в действие с 26 августа, и которые в областном телеэфире прокомментировал заместитель руководителя администрации губернатора Алексей Преображенский.
И первое тут то, что ношение масок школьниками во время занятий все-таки необязательно. В масках в учебных заведениях должны будут находиться в первую очередь работники пищеблоков, другой обслуживающий персонал, те, кто будут приходить в школы с улицы, не являющиеся членами их трудовых коллективов. Преображенский пояснил и как будут проходить учебные занятия: за каждым классом закрепляется кабинет и приходить будут не школьники к учителям, а наоборот. Сводятся к минимуму пересечения между разными классами. Ну и так далее, о чем мы уже писали, и что слегка смахивает на тюремный режим. Совершенно не обрадовались этим установлениям работники школьных столовых, многие из которых в возрасте или вообще пенсионеры, поскольку молодежь идти на эту адскую работу за зарплату в три копейки не хочет. «И вот что, мы что ли задыхаться в масках должны?» - возмущается повар одной из школ Ульяновска.
Одновременно с завтрашней субботы в городе открываются сельскохозяйственные ярмарки, на которые, понятное дело, пойдет много людей, причем преимущественно пожилых, вынужденных искать продукты подешевле. Они должны будут иметь на себе маски и перчатки, и на входе на территорию ярмарки им будет производиться замер температуры. Маски с перчатками должны быть и на продавцах. То есть на аграриях, которые привезут продукты из сельских районов области. А, может, и не стоило уж тогда все это городить, если есть риск заражения как сельхозпроизводителей, так и посетителей ярмарок? Или же риск так себе, ведь такие ярмарки с толчеей народа на Центральном рынке проходят шесть раз в неделю? Вот даже на этот вопрос о риске до сих пор нет вразумительного ответа, хоть деньги на коронавирусную историю палятся миллиардами и миллиардами. Но возвращение ребят на улицы города и в школы вселяет хоть какой-то оптимизм и надежду, что этот дурдом скоро закончится. К тому же они без масок и без страха, что тоже радует.
Сергей ПОЛЕНОВ