Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Постояльцы как мина замедленного действия

   «Хозяин квартиры в нашем подъезде заселил в нее жильцов, и мы теперь не знаем покоя» - письма такого содержания и звонки на эту тему поступают в нашу редакцию все чаще, и мы замечаем, как зреет раздражение ульяновцев и масштабный конфликт.

   Речь идет больше всего о квартирантах, приезжающих в наш город из-за рубежа на учебу в местные высшие учебные заведения. Несколько лет уже маются с такими соседями жильцы дома №4 по улице Гончарова. Студенты - выходцы то ли из Египта, то ли из Пакистана. По-русски почти не понимают, и им, видимо, в диковинку жизнь в квартире с ванной, горячей водой и туалетом. Во всяком случае ощущение такое, как рассказывают жильцы, что они все время, в том числе по ночам, в этой ванне моются, а их несколько человек. И шум шумом, но они регулярно еще и устраивают потопы, заливая соседей из ниже расположенных квартир. Ответственность за это несет владелец квартиры, но жильцы не могут установить, кому она теперь принадлежит. Когда-то в ней жил мужчина, который переехал. В качестве хозяйки приходила некая женщина, но на жалобы жильцов только фыркнула. Дом же старый, ему под 70 лет, коммуникации сгнили, однако найти управу на этот бедлам не удается. Одна из пожилых женщин обращалась даже в прокуратуру и тоже без особого результата.

   В доме №30 по улице Карла Либкнехта квартирантов заселил хозяин квартиры на первом этаже - родственник, кстати, директора одного из крупных авиапредприятий (ему квартира когда-то якобы и принадлежала). Квартиранты - из Африки, пишут жильцы в редакцию «СК». Возможно, египтяне. Живет по три-четыре человека. К ним приходят гости. И все они как будто никогда не спят. Хлопают дверьми, кричат, смеются и всю ночь чего-то жарят, так что дым идет из открытых окон, и недалеко до пожара. Платит же хозяин за квартиру, скорее всего, за одного. Соседи пытались с ним поговорить, и он знает о проблемах, которые его квартиранты создают подъезду, «но он собирает с них деньги, и больше ему ничего не надо».

   Читаешь все это и начинаешь лучше понимать суть миграционного кризиса, с которым столкнулась Европа. Едут в нее люди совершенно другой культуры - поведенческой, бытовой, даже речевой, когда они не говорят, а будто все время кричат. То есть говорят так, как привыкли у себя на родине, и не понимают, что надо говорить иначе. Так, как говорят европейцы. Они не различают времени суток. Жителей Европы все это, даже при всей толерантности, напрягает, и они начинают прислушиваться к представителям правых, националистических партий, которые обещают избавить их от мигрантов, идущих «в чужой монастырь со своим уставом», и не желающих знать, что они - в гостях и к хозяевам надо проявлять хоть чуть-чуть уважения. В общем, кризис этот хоть и приглушен сейчас коронавирусом, но никуда не делся и продолжает зреть.

   У нас проблема так далеко пока еще не зашла. На постоянное место жительства к нам мало кто из дальнего зарубежья стремится. В основном, это, повторюсь, студенты, дети, видимо, состоятельных родителей, отправляющих своих чад на недешевую учебу в Россию. При деньгах, они и ведут себя не особенно стесняясь, а иногда и просто развязно. И предотвратить острую фазу этого конфликта у нас, на мой взгляд, еще можно, ужесточив, например, спрос за него с хозяев квартир. Либо, поскольку эти студенты несут прибыль вузам, на вузы и возложить ответственность за их поведение по месту жительства, чтобы они разъясняли молодым людям особенности местного менталитета, с которым им следует считаться. В противном случае отчислять - деньги, благополучие вузов не должно строиться на нервах и здоровье ульяновцев. Еще вариант: разрешать приглашать на учебу иностранных студентов только тем вузам, которые имеют общежития, где студенты и будут жить. А вот так, мне кажется, не пойдет, поскольку может закончиться всем, чем угодно, вплоть до столкновений. Не нужно до этого доводить, ведь хуже будет всем, в том числе и директору из дома №30 по улице Карла Либкнехта.

Сергей КУЗНЕЦОВ